Петербургский омбудсмен: Волнения в колониях происходят из-за "борьбы за комфорт"
Ленинградская область, 26 октября, 2007, 14:29 — ИА Регнум. "За последнее время в администрациях российских колоний были назначены новые люди, которые пытались вернуть нормативный внутренний режим в своих исправительных учреждениях, нарушенный при старом руководстве", - заявил сегодня, 26 октября, в беседе с корреспондентом ИА REGNUM уполномоченный по правам человека в Санкт-Петербурге
"При прошлом руководстве в исправительных учреждениях допускались неправомерные нарушения режима, - сказал Михайлов. - Например, в колониях N3 и N4 в Форносово заключенные подняли бунт из-за того, что их стали заставлять выходить на зарядку, а на завтрак, обед и ужин ходить строем". Омбудсмен отметил, что "у нас сложилась криминальная субкультура с оттенком робингудства, поэтому люди стали воспринимать зону, как плохо оборудованный санаторий". "При такой ситуации заключенным вообще можно будет уходить в увольнение, как в армии, - подчеркнул Михайлов. - Кроме того, сейчас заключенные даже жалуются на то, что у них отбирают мобильные телефоны, хотя в инструкциях не прописано, что их можно хранить в местах лишения свободы".
В заключение Михайлов подчеркнул, что, "сколько волнений ни было, ни один из заключенных к уполномоченному не обратился, хотя люди за решеткой вполне информированные". "Это еще раз подтверждает мое мнение о том, что в колониях не идет речь о нарушениях прав человека, а происходит борьба за комфортное пребывание в них", - сказал омбудсмен.
Как ранее сообщало ИА REGNUM, 25 октября около 19:00 в исправительной колонии №5 в Ленинградской области произошел бунт. По информации правозащитных организаций, в нем участвовали около двух тысяч заключенных. По словам правозащитника Бориса Пантелеева, участники бунта протестовали против жестокого обращения с ними со стороны сотрудников колонии. В связи с бунтом прокуратура Ленинградской области возбудила уголовное дело по ст. 212 УК РФ ("Массовые беспорядки").
Напомним также, ранее произошли беспорядки в свердловской колонии №2 и бунт в петербургских "Крестах". По словам первого заместителя директора Федеральной службы исполнения наказаний (