В работе воронежских предприятий туриндустрии выявлены нарушения
Воронежская область, 26 октября, 2007, 11:10 — ИА Регнум. 17 организаций, занимающихся предоставлением туристских услуг, проверили сотрудники Территориального Управления Роспотребнадзора по Воронежской области. В 15 из них были выявлены нарушения действующего законодательства, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе Роспотребнадзора.
Напомним, с 1 января 2007 года в России отменено лицензирование туроператорской и турагентской деятельности. Правовое регулирование отношений, связанных с предоставлением туристских услуг, осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным Законом "Об основах туристской деятельности в РФ, Законом РФ "О защите прав потребителей", Правилами оказания услуг по реализации туристского продукта, утвержденными постановлением
Среди нарушений, выявленных в работе воронежских организаций туриндустрии - не доведение до потребителей информации о фирменном наименовании и месте нахождении организации, режиме работы, о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего органа. Такие нарушения допустили ИП Чистяков И.И., ООО "Центр игровых технологий", ООО "
Рядпредприятий потребителю не представляли необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Так, не представлялась информация о туроператоре (полное наименование, адрес, почтовый адрес, реестровый номер) ООО ТА "Лира", ООО "Метрополь", ООО "ЦАВС", ООО Вояж Клуб, ООО ТЦ Странник, ИП Попова, ООО "Дельфин-2", ООО "Ленг", ООО ТП "Черноземье", ИП Коровина Л.А.
ООО ТА "Лира", ООО "Метрополь", ООО "ЦАВС", ООО " Вояж Клуб", ООО ТЦ "Странник", ООО "Ленг", ООО ТП "Черноземье" не предоставляли потребителю информацию о наличии договора страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору, о банковских гарантиях исполнения обязательств по договору о реализации туристского продукта (размер финансового обеспечения, номер, дата и срок действия договора страхования ответственности туроператора, адрес и почтовый адрес, организации, представившей финансовое обеспечение).
Информацию об общей цене туристского продукта в рублях (общая цена указывалась в условных единицах) не предоставляли ИП Числов И.И., ООО " Вояж Клуб"; об обязанностях и ответственности сторон - ООО ТА "Лира", ООО "ЦАВС", ООО "Метрополь", ООО "Странник"; сведения о порядке и сроках предъявления потребителем претензий к исполнителю в случае нарушений условий договора - ООО ТА "Лира"; об уплате денежной суммы по банковской гарантии, об основаниях для осуществления таких выплат по договору о банковской гарантии - ИП Числов И.И.; об условиях изменения и расторжения договора о реализации туристского продукта - ООО "Метрополь"; о почтовых адресах и контактных телефонах дипломатических представительств и консульских учреждений, находящихся в стране временного пребывания - ИП Дергач И.Г.
В нарушение действующего законодательства, в договор вносились пункты, ущемляющие права потребителя. Так, в нарушение ст.32 Закона "О защите прав потребителей" на потребителей возлагались следующие обязательства: при возврате билета менее чем за семь дней до отъезда, удерживается 25% стоимости, менее чем за 72 часа 100% (ООО ТА "Лира"), менее чем за 14 суток до вылета возврат денег 70%, семь суток - 50%, 3 суток - 22%, 24 часа 99% (ООО " Метрополь"), при отказе заказчика от тура менее чем за 10 суток, удерживается 100% (ООО " Вояж Клуб"). Аналогичные нарушения были установлены при заключении договора с ООО ТЦ " Странник", ООО "Ленг", ООО ТП "Черноземье".
В нарушение п.17 Закона в договоре предлагалось рассматривать иски о защите прав потребителей только по месту нахождения туроператора (г.Москва) - ООО "Метрополь", ООО "Ольвия", ИП Попова "Каре Тур", ИП Деркач И.Г. В нарушение п.19. Правил, где указано, что не позднее 24 часов до начала путешествий необходимо передать заказчику необходимые документы на услуги, в договорах сроки трактовались в угоду турагентства. Так в договоре с ИП Поповой Е.П. "Каре Тур" указано "выдать пакет документов накануне начала тура или непосредственно в аэропорту", в ООО ТЦ " Странник" "за три часа до вылета", в ООО ТП "Черноземье" "не позднее, чем за два часа до вылета".
В нарушение п.22 Правил, где четко оговорена ответственность исполнителя, вносились в договор следующие пункты - турагент не отвечает за возможные неточности, допущенные в гостиничных и других рекламных проспектах, за отмену или изменение времени отправления авиарейсов и связанные с этим изменения объемов и сроков туристических услуг (ИП Числов И.И.,ООО "Метрополь"). В нарушение п.20 Правил каждая из сторон договора вправе потребовать его изменения или расторжения, однако в договоре с ООО "Метрополь" указано, что турагент имеет право без согласия клиента перенести сроки проведения поездки, заменить продолжительность поездки не более, чем на 48 часов.
В нарушение ст.108 Воздушного кодекса в договоре не был предусмотрен возврат денежной суммы при отказе от полета на чартерном рейсе (ООО "Дельфин-2"). В нарушение ст.9 Закона "Об основах туристской деятельности в РФ" претензии к качеству туристского были предусмотрены в договоре в течение 10 дней после окончания тура (фактически 20дней), рассмотрение претензий в течение 15 дней (10 дней) - ООО "Дельфин-2".
За допущенные нарушения законодательства составлено 25 протоколов по ч.1, 2 ст.14.8 КоАП РФ, в том числе привлечено к административной ответственности два юридических лица.