"Транспортная проблема в Курске очень многогранна", заявил 23 октября на пресс-конференции в Доме журналистов заместитель председателя правительства Курской области Геннадий Широконосов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, темой обсуждения была проблема транспортного обслуживания жителей города Курска. Ответить на многочисленные вопросы представителей прессы пришли все, кто так или иначе причастен к ее решению: председатель комитета транспорта Курской области Николай Тяпочкин, директор департамента пассажирского транспорта города Курска Владимир Токмаков, директора крупных транспортных предприятий города.

Геннадий Широконосов отметил, что основная проблема - это своевременная перевозка пассажиров. По словам участников пресс-конференции, большое число микроавтобусы не разрешило проблему, а наоборот создало новые: напряженность на дорогах и остановках, загрязнение окружающей среды. Кроме того, примерно сотня "Газелей" выходила на маршруты без разрешения. Стоит отметить, что даже при большом количестве транспорта в час пик все равно приходилось отстаивать на остановке очередь. Наведением порядка в перевозке пассажиров города начали заниматься с 12 октября. За это время 170 "ГАЗелей" было снято с маршрутов и заменено автобусами большей вместимости. Но, как, подчеркнули присутствующие, говорить о том, что это решило проблему, нельзя, поскольку сделан только первый шаг. Второй - внедрение навигационной системы диспетчерской связи, которая позволит оперативно отслеживать обстановку на маршрутах и перераспределять транспорт на загруженные направления.

Кроме того, подчеркнул Геннадий Широконосов, необходимо вернуться к тем временам, когда транспорт ходил строго по расписанию. Будет продолжено обновление парка автобусов на муниципальных автотранспортных предприятиях на паритетных началах: часть - за счет бюджета города Курска, часть - за счет области. На таких же основаниях будет проводиться ремонт. Наравне с муниципальным транспортом обслуживать курян будут и частники. Предприятие "Общество частных перевозчиков" работает в Курске с 2003 года. Его исполнительный директор Сергей Брусенцов отметил, что частники во многом опередили муниципальные предприятия: так, в ОЧП уже действует навигационная диспетчерская связь, выдача путевок компьютеризирована, что позволило увеличить время на медицинский и технический контроль. Машины выходят в рейсы только в хорошем состоянии, в каждой имеется полная информация о маршруте, водителе и об организации, куда пассажиры могут обратиться с жалобами и предложениями.

В полную силу работает и электротранспорт города. На сегодняшний день у него нет долгов ни перед налоговыми службами, ни по заработной плате. Часть "ГАЗелей" все-таки останется на дорогах Курска. По словам чиновников, они будут выполнять роль экспресс-такси, то есть возить пассажиров строго из начального в конечный пункт без остановок. Соответственно, и стоимость проезда в них будет выше, чем в общественном транспорте.