Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационном центре правительства Москвы "Мосинформ", пропускная способность подземной трехполосной дороги под Лефортовом будет составлять 3600 автомобилей в час. Сообщая подробности о её строительстве, начальник отдела НИ и ПИ Генплана Москвы Михаил Крейстмен отметил, что подобного сооружения нет во всей стране. Дело не только в длине и глубине заложения, но и в интенсивности движения через тоннель.

Участок Третьего кольца от Спартаковской площади до шоссе Энтузиастов специалисты по праву считают самым сложным. Трасса проходит в пределах заповедной зоны исторического памятника в Лефортовo. Поэтому перед строителями стояла весьма трудная задача: проложить тоннель в пределах заповедной зоны, где расположен парк. Решением проблемы строительства тоннеля через заповедную зону Лефортово занимался целый ряд научно-исследовательских и проектных институтов. В 1994 году была выполнена работа по проектированию внутригородской кольцевой магистрали на участке через Лефортово в тоннеле. В ее разработке принимали участие НИ и ПИ Генплана Москвы, Московский геоцентр, Мосинжпроект, Лефортовский тоннель самый длинный в столице. Его длина составляет 2150 метров. Кроме того, этот тоннель самый большой по диаметру в Европе - 14 метров. Трасса тоннеля имеет следующие параметры: в поперечном сечении ширина 12.35 метра для трех полос движения легкового и грузового автотранспорта. В поперечном сечении тоннель будет разделен на три этажа. На верхнем этаже будут смонтированы устройства вентиляции, освещения, связи и сигнализации. В нижней части проложены кабели, вентиляционные каналы и дренажные устройства.

Для возможных экстренных случаев через каждые 600 метров оборудованы аварийные переходы. Строительство тоннеля велось необычайно быстрыми темпами: 10-12 метров в сутки; в результате работы завершены всего за год. Иностранные специалисты, консультировавшие российских рабочих, говорят, что в Европе на такой проект было бы отведено не менее трёх лет. Но московские строители связаны жёсткими сроками: к декабрю текущего года Третье транспортное кольцо должно быть достроено. Торжественная церемония открытия Лефортовского тоннеля состоится завтра, 20 февраля.