Свою первую полноценную пресс-конференцию провел в среду, 19 февраля, председатель областного Законодательного собрания Павел Коньков. Он рассказал о заседании Совета законодателей России, в работе которого он принял участие. В повестке заседания Совета было два вопроса. Первый - о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральным центром, органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления. Речь шла, главным образом, о возможных последствиях грядущей реформы местного самоуправления и системы взаимоотношений органов госвласти вообще.

По словам Павла Конькова, подавляющее большинство спикеров региональных парламентов интересовал один вопрос: будут ли новые полномочия подкреплены бюджетом. Правда, присутствовавший на заседании Президент РФ В. Путин заверил собравшихся, что с реформой тесно увязаны и изменения в межбюджетных отношениях.

На пресс-конференции Павел Коньков привел такие цифры: общая сумма всех обязательств органов государственной власти в РФ сейчас составляет порядка 6,5 триллионов рублей, а консолидированный бюджет страны - всего 3,5 триллиона. Отсюда вывод: как ни старайся, всех обязательств выполнить не удастся. Вот потому одна из целей реформирования системы власти в России - избавиться от заведомо невыполнимых обязательств.

Законодатели полагают, что в части полномочий нужно дать больше свободы субъектам Федерации. На заседании Совета законодателей были высказаны справедливые опасения по поводу реформы местного самоуправления: предложенные Администрацией Президента преобразования неизбежно приведут к увеличению числа муниципальных образований, отчего вырастут и расходы на содержание управленческого аппарата.

Второй вопрос, который обсудили региональные спикеры - о подготовке к введению смешанной избирательной системы, по которой скоро будут проводиться выборы в законодательные органы государственной власти субъектов Федерации.

Как сообщил председатель ЗС, много споров было вокруг соотношения "50 на 50" (по новому закону, половина следующих созывов региональных парламентов будет состоять из депутатов, избранных по одномандатным округам, половина - из депутатов, прошедших по партийным спискам).

Соотношение слишком жесткое, считают многие законодатели, и этот процент надо отдать "на откуп" регионов. Павел Коньков считает, что эта пропорция, скорее всего, останется незыблемой и войдет в областной закон о выборах, который уже представлен администрацией Ивановской области в ЗС.

Спикер в целом поддерживает введение смешанной системы выборов в регионах. У партийных списков (при условии, что они будут открытыми, и избиратели будут знать фамилии людей, за которых голосуют) есть свои плюсы. Например, если депутат-одномандатник решает не избираться в ЗС на следующий срок, население округа уже не может требовать от него выполнения предвыборных обещаний. А от партии требовать можно, независимо от того, какой из ее представителей заседает в областном парламенте.

На вопрос, какова в свете изменений избирательной системы будет численность депутатов следующего созыва ЗС, Павел Коньков не был готов ответить, поскольку "не пришел к окончательному выводу": "На сегодняшний день есть две цифры - 48 и 36. А если просто удвоить, то вроде многовато".

В России есть такие региональные парламенты, где заседают 16 депутатов, и такие, где 200. Излишнее раздувание депутатского корпуса означает увеличение расходов на его содержание.