"Если государственные деятели выдвигают какие-то предложения в части нормализации отношений между Молдавией и Приднестровьем, то для этого естественно существует определенный рабочий механизм", - сказал в интервью корреспонденту ИА REGNUM руководитель аппарата уполномоченного по правам человека в Приднестровье Олег Беляков, комментируя создание в Молдавии рабочих групп по реализации инициатив президента Владимира Воронина по приднестровскому урегулированию. Напомним, как ранее сообщало ИА REGNUM, молдавским правительством созданы рабочие группы по разработке и практическому внедрению последних инициатив президента Молдавии Владимира Воронина по приднестровскому урегулированию. В состав данных рабочих групп вошли представители центральных органов власти, министерств и ведомств Молдавии.

Беляков сказал: "Допустим, президент Воронин вносит какие-то предложения, далее должностные лица в лице правительства готовят данные предложения и после официально направляют их в госорганы Приднестровья. Здесь они изучаются, рассматриваются, вырабатывается определенное мнение и после должного анализа молдавская сторона получает ответ на свои предложения.

Что же получается сегодня? Воронин высказывает свои инициативы в виде газетного интервью. Это популизм - доводить до жителей Молдавии и Приднестровья, а также до международной общественности какие-либо предложения по столь серьезной проблеме (вопрос урегулирования молдово-приднестровского конфликта - прим. ИА REGNUM) через СМИ. Когда мы начинаем в этом разбираться, приднестровский МИД заявляет, что никаких официальных предложений не поступало. В свою очередь Республика Молдова говорит, что приднестровская сторона никак не реагирует".

Приднестровский правозащитник продолжил: "Хочу отметить, что с молдавской стороны подобная тактика ведения политики и вообще серьезных дел становится закономерностью. На территории Приднестровья проживают не только граждане России, Украины, но и в том числе граждане Молдавии. Но директора Центра по правам человека в Молдавии Раису Апольскую их судьба совершенно не беспокоит. Как молдавские граждане живут в ПМР, получают ли они пенсии, не ущемляются ли их права в целом? Получается, что ее беспокоят только те люди, которые проживают непосредственно в самой Молдавии".

"Так же и предложения Воронина, - продолжил Беляков, - они вроде как прозвучали, но никакой реальной подоплеки, никакого делового анализа мы не видим. Это можно расценивать как масштабную акцию по наработке определенных политических дивидендов и не более того. А когда министр реинтеграции Молдавии Василий Шова встает и уходит с переговоров, тем самым фактически срывая их, а сегодня обвиняет Приднестровье в нежелании продолжать переговорный процесс? Это также можно расценивать как исключительно политическую акцию".

"Считаю, что переговоры нужно вести всегда, даже в самых сложных политических ситуациях. За переговорами между политиками стоят судьбы простых людей, и беспокоится о них, прежде всего, должны руководители одной и другой стороны. Поэтому, какими бы сложными и натянутыми не были сегодня взаимоотношения между Молдавией и Приднестровьем переговорный процесс однозначно должен продолжаться. Конструктивно и с конкретными предложениями. Не нужно бросаться пустыми словами только для привлечения внимания", - заключил Олег Беляков.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 28 февраля 2006 года в Тирасполе в здании офиса миссии ОБСЕ проходил второй этап четвертого раунда переговоров по приднестровскому урегулированию в формате "5+2" (Молдавия, Приднестровье - стороны конфликта, Россия, Украина, ОБСЕ - посредники, ЕС, США - наблюдатели). Переговоры проходили за закрытыми дверями. Более чем через четыре часа после начала совещания представители молдавской делегации во главе с министром реинтеграции Республики Молдова Василием Шовой покинули зал заседаний. Шову пытались остановить сначала глава миссии ОБСЕ в Молдавии Уильям Хилл, потом - представитель делегации от Приднестровья Александр Порожан. Однако Василий Шова от своего намерения не отказался и без комментариев покинул переговоры.

Напомним, в интервью "Комсомольской правде в Молдове", опубликованном 4 октября, президент Молдавии Владимир Воронин заявил, что в рамках приднестровского урегулирования есть немало проблем, которые можно разрешить, даже не прибегая к услугам посредников. По его словам, речь, в частности, может идти об устранении пограничных полицейских постов вдоль реки Днестр, максимальном сокращении совместных миротворческих постов, решении общих задач инфраструктурного характера. Так, по мнению Воронина, "настоящим прорывом" стало бы восстановление единства железной дороги. Молдавский лидер также заявил о возможности сотрудничества в гуманитарной сфере, в частности, создания общего телевидения и поэтапной аккредитации Приднестровского госуниверситета Министерством просвещения Республики Молдова. Кроме того, Владимир Воронин не исключил возможности снятия всех взаимных ограничений на перемещения официальных лиц Кишинева и Тирасполя. В интервью, опубликованном 10 октября в газете "Известия в Молдове", президент Молдавии предложил официальному Тирасполю строить единые вооруженные силы. По его словам, молдавские эксперты недавно "завершили комплексный анализ всего этого клубка проблем" и выработали особый механизм "демилитаризации региона". "Первое: и Кишинев, и Тирасполь должны в обозримом времени, например в ближайшие полгода, ликвидировать всю тяжелую технику и вооружения, системы залпового огня и ракетные комплексы любых модификаций. Второе: Кишинев предлагает Тирасполю строить единые вооруженные силы. Причем мы с самого начала говорим, что эти, уже объединенные вооруженные силы должны действовать на основе территориального комплектования воинских частей. И главное - они не могут быть использованы для обеспечения правопорядка и общественной безопасности. Третий и, пожалуй, самый главный пункт: эти объединенные вооруженные силы должны принципиально измениться качественно", - заявил Воронин. По его словам, армия объединенной Республики Молдова "может иметь смысл и идейное наполнение только как армия миротворческая, как силы, готовые по просьбе международных организаций приходить на помощь, проявлять солидарность с другими странами и народами".