Около 25 млн тонн грузов погружено на Краснодарском отделении Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) за восемь месяцев 2007 года. Как сообщили ИА REGNUM в пресс-службе СКЖД, это почти на 20% превышает показатели аналогичного периода прошлого года.

По подсчетам маркетологов дорожного центра фирменного транспортного обслуживания, такого показателя удалось достичь благодаря увеличению погрузки нефти (на 12,5%), цемента и зерна (более чем на 40%), строительных грузов (почти на 20%), промышленного сырья (почти на 45%), химикатов (более чем на 20%), сахара (более чем на 30%).

С начала 2007 года на Краснодарском отделении погружено около 2,5 млн тонн импортных грузов, что составляет около 110% от показателя прошлого года. "Более благоприятные погодные условия и освободившиеся причалы вследствие спада экспорта руды и черных металлов способствовали росту выгрузки импортных грузов в порте Новороссийск", - отметили в пресс-службе.

За восемь месяцев 2007 года Краснодарским отделением было перевезено более 6 млн тонн инертно-строительных грузов, что почти на 20% больше объемов 2006 года. По мнению специалистов, положительная динамика относительно соответствующего периода 2006 года обусловлена увеличением объемов строительства в Южном федеральном округе, а также ростом объемов перевозок щебня в Московский регион и на черноморское побережье, в основном, для строительства объектов олимпийского комплекса, а также для реконструкции прибрежной инфраструктуры.

На 2007 год предполагаемый объем погрузки данной номенклатурной группы по Краснодарскому отделению составляет более 9,5 млн тонн. Строительство объездной дороги вокруг Сочи, создание горноклиматического комплекса "Красная Поляна", реконструкция федеральной автодороги Краснодар - Джубга, реализация федеральной программы "Развитие города Сочи как горноклиматического курорта на 2006-2014 годы" требуют значительных объемов перевозок инертно-строительных грузов.