Эстонская судоходная компания Saaremaa Laevakompanii (Сааремааская паромная компания) 19 октбря намерена закрыть маршрут между эстонским портом Силламяэ и финским портом Котка, по которому курсировал паром Vironia.

Как сообщили сегодня, 17 октября, корреспонденту ИА REGNUM в пресс-службе компании SLK Narva Line OU, причиной закрытия линии стали неудачные переговоры с российскими партнерами, из-за провала которых у парома теперь нет возможности курсировать по сокращенному маршруту. "Во время открытия линии мы надеялись достичь соглашения с российской стороной, чтобы паром между Котка и Силламяэ шел по максимально прямому маршруту, по российским территориальным водам близ российского острова Гогланд. Свыше двух лет длились переговоры, и после "Бронзовой ночи" (беспорядков в Таллине, вызванных переносом памятника павшим во второй мировой войне - прим. ИА REGNUM) закончились неудачей", - заявил руководитель дочерней компании Александр Фрош. По его словам, последние надежды на заключение договора с Россией и на прямой маршрут уничтожили планы России установить радар на Гогланде.

В настоящее время поездка в Котку занимает 6 часов, а в Силламяэ - 8 часов. Прямая дорога через окрестности острова Гогланд могла бы сократить время маршрута, по меньшей мере, на два часа. "Вторая возможность - перепланировать линию на треугольник "Силламяэ - Усть-Луга - Котка", но и этому мешают политические причины", - отметил Фрош.

Как ранее сообщало ИА REGNUM в Эстонии 26-28 апреля вспыхнули массовые беспорядки в связи с решением правительства провести раскопки Братской могилы советским воинам и перенести установленный в их честь памятник Воину-освободителю из центра города на Военное кладбище. В ходе волнений были задержаны около 1200 человек, ранены около 50 человек. Погиб гражданин России Дмитрий Ганин. Действия Эстонии были решительно осуждены МИД России.