Из 43 тысяч 206 зданий Москвы, теплоснабжение которых находится в ведении Московской объединенной энергетической компании (ОАО "МОЭК"), на сегодняшний день к отоплению подключено 42 тысячи 638. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM в пресс-центре ОАО "МОЭК", оставшиеся строения, которые не относятся к жилому фонду и социальной сфере, не подключены, в основном, по просьбе администрации самих зданий.

Отопительный сезон в Москве начинается, когда среднесуточная температура в течение пяти дней равна или ниже 8°С, напомнили в компании. Однако за несколько дней до начала отопительного сезона начинаются пробные топки. Еще раньше по заявкам администраций к отоплению подключаются детские сады, школы и больницы.

Для оперативной связи с потребителями по вопросам отопления и горячего водоснабжения в 2005 году была создана круглосуточная "горячая линия": москвичи могут оставлять заявки по телефону 662-50-50. В отопительный период количество подобных заявок возрастает, но ни одна из них не остается без рассмотрения, заверяют энергетики. Благодаря звонкам потребителей специалисты "МОЭК" в короткие сроки устраняют неполадки на тепловых пунктах и тепловых сетях. Чаще всего перебои с отоплением и горячим водоснабжением связаны с состоянием внутридомовых сетей, которые относятся к зоне ответственности ДЕЗ, ТСЖ, ЖСК и других управляющих организаций.

По словам генерального директора ОАО "МОЭК" Александра Ремезова, "дефицита тепла в Москве нет, а нарушения в режимах теплоснабжения связаны, прежде всего, с состоянием внутридомового хозяйства". "Если же управляющие компании обратятся к нам с просьбой взять на обслуживание внутридомовые сети, наш ответ будет положительным. Мы для того и создавались в городе", - подчеркнул Ремезов.