С 15 октября 2007 года в Санкт-Петербурге на Большом проспекте Петроградской стороны и на Большой Пушкарской улице начнут работать выделенные полосы для общественного транспорта. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM сегодня, 11 октября, в Комитете по транспорту администрации Санкт-Петербурга, в настоящее время в сутки по Большому проспекту на автобусах, троллейбусах и маршрутках проезжают около 38 тысяч пассажиров. Как рассказал журналистам председатель Комитета по транспорту Александр Дацюк, крайнюю правую полосу "забирают не у тех, кто едет, а, прежде всего у тех, кто паркуется". "Выделенными полосами мы не решаем проблему пробок. Пробки в городе так и останутся, уровень автомобилизации снижаться не будет. Но общественного транспорта это не коснется, он будет проезжать мимо них", - отметил Дацюк и добавил: "Стоянка автомобилей, пересечение автомобилем двойной сплошной, которой огорожена выделенная полоса, будет караться штрафами". По данным Комитета по транспорту, в настоящее время автобус, с учетом пробок, проходит участок в два километра за 40-60 минут. "По выделенной полосе при отсутствии легковых машин это время уменьшится до 10 минут. Скорость транспорта сейчас на этом участке - 12 км/ч. Мы планируем увеличить ее минимум в полтора раза", - сказал Дацюк.

По словам чиновника, до 1 ноября в городе планируется открыть такую выделенную полосу на Лиговском проспекте. "Полосы на Невском, Заневском проспектах пока только в перспективе. До конца года будет принят план, регламентирующий адресный перечень таких полос и сроки их введения", - отметил Александр Дацюк.

Новые полосы для общественного транспорта также принесут пользу экономике города, считает директор петербургского ГУП "Горэлектротранс" Михаил Мочалов. "В месяц из-за пробок на участке Большого проспекта и Большой Пушкарской город теряет порядка 200 тысяч рублей: это не перевезенные пассажиры, задержка транспорта и так далее", - отметил Мочалов.