О дальнейших планах правительства Москвы по выводу промышленных предприятий за черту города сообщил в рамках своей пресс-конференции руководитель департамента науки и промышленной политики Москвы Евгений Пантелеев.

"Мы никогда не ставили ранее задачи о том, чтобы взять и вывести за пределы города предприятия по какому-то списку. Мы просто говорим о приоритетах, об эффективности работы>, - прежде всего, подчеркнул Пантелеев. По его словам, на данный момент столичные власти точно знают, какие предприятия не должны располагаться в Москве.

"Сегодня такая работа ведется. Вы знаете, что практически все производство завода "Серп и молот", за исключением прецизионных сплавов для оборонной промышленности, будет выведено, перебазируется в Смоленскую область, - напомнил руководитель департамента. - Более чем 1,5 млрд. рублей только в прошлом году было направлено на вывод из Москвы "ЗИЛ" и других производств в Рязань, Смоленск, Пензу, практически всех заготовительных, кузнечных производств. Сегодня приобретены специально производственные и литейные мощности в Кашире и идет подготовка, чтобы вывести туда и литейное производство "ЗИЛ". Завод по обработке цветных сплавов - сегодня есть инвестиционные предложения, и мы тоже подыскиваем площадки для вывода за пределы Москвы. Фабрика "Трехгорная мануфактура" массовые свои производства тоже выводит в Ярославскую область и другие".

При этом, подчеркнул Пантелеев, из города выводится массовое производство, а "интеллектуальная" его часть остается в Москве. "Иногда бывает даже, что мы софинансируем проекты вывода. И пока никаких проблем не испытываем", - добавил министр столичного правительства. Кроме того, добавил он, столичные власти намерены <пожестче> относиться к неэффективным предприятиям и более настойчиво предлагать им кооперироваться. "Сегодня у нас есть взаимопонимание с соседними областями, относительно инвестирования производств в другом регионе, - отметил Пантелеев. - Хоть ты собственник, но если твое производство неэффективно, то нет смысла заниматься. Занимайся или вместе с кем-то, или надо продавать: Если он не может вести свой бизнес, то может его продать. Если некому купить, то и город может купить этот бизнес и перепрофилировать".

При этом, подчеркнул министр правительства Москвы, подобная политика столичных властей не имеет ничего общего с рейдерством. "Рейдеры отнимают бесплатно, а мы говорим, что мы можем купить, знаем рыночные оценки, - пояснил он. - Мы говорим: вы будете партнерами, акционерами, а эту площадку нужно использовать продуктивно. Нельзя в Москве иметь отсталое производство и при этом жаловаться на нехватку рабочих кадров".