Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко призвала крупные торговые сети не завышать цены искусственно. Как сообщили ИА REGNUM сегодня, 11 октября, в пресс-службе губернатора, соответствующее заявление Матвиенко сделала накануне вечером в ходе рабочей встречи с руководителями торговых сетей.

Глава города заявила о недопустимости необоснованного роста цен на продукты первой необходимости. Она подчеркнула, что, хотя главная причина повышения цен объясняется, в том числе, и общемировыми тенденциями, тем не менее, нельзя, пользуясь случаем, искусственно завышать цены.

Матвиенко также отметила, что петербургские производители продуктов питания не удовлетворены уровнем сотрудничества с сетевыми магазинами. Она напомнила, что петербуржцы негативно воспринимают отсутствие в магазине привычных продуктов.

Кроме того, Валентина Матвиенко обратила внимание участников встречи на значительное преобладание крупных торговых комплексов над небольшими магазинами. Эту ситуацию, по мнению губернатора, нужно исправлять. "Во всем мире соотношение крупных торговых сетей и небольших магазинов - 40 на 60. У нас, к сожалению, это пока не так, - отметила она. - Многие петербуржцы уже привыкли закупать продукты в супермаркетах, но у нас много пожилых граждан, которые должны иметь возможность покупать товары первой необходимости поблизости от дома".

Напомним, принятое 30 ноября 2004 года постановление правительства Санкт-Петербурга запретило выдачу разрешений на установку павильонов торговли на остановках транспорта. Согласно постановлению, на остановках городского транспорта можно размещать только павильоны, оборудованные рекламоносителями. Объекты мелкорозничной торговли запрещается размещать и в непосредственной близости от остановок. Валентина Матвиенко не раз подчеркивала, что остановочные павильоны должны использоваться по прямому назначению - для удобства ожидания горожанами транспорта, а не под торговлю. "Размещение в них торговых точек портит эстетический вид города, ухудшает санитарное состояние", - заявляла ранее Матвиенко.