Многодетные семьи Москвы заявили о подготовке к голодовке из-за проблем с получением субсидий на покупку жилья. Как поясняют представители движения «За субсидию многодетным», с 2013 года бюджетные расходы на субсидии сократили в два раза, а многодетные семьи «слили» в общую очередь на получение дотаций с другими льготными категориями, что увеличило сроки получения субсидий до нескольких лет.

«Мы сейчас ищем место для голодовки. Власти полностью игнорируют наши запросы. Видимо они считают, что все, что они делают — это правильно. А если кто-то возмущается, то это их сложности», — заявила корреспонденту ИА REGNUM активистка Вероника Бухаленкова.

В 2012 году в городскую программу «Жилище» были включены 100%-е субсидии на приобретение жилья для многодетных семей. И до текущего года, программа, хотя и с сокращениями бюджета, выполнялась. Так, в 2012 году на программу субсидирования было потрачено порядка 10 млрд руб. В 2013−14 годах было выделено уже порядка 6 млрд. На текущий год было запланировано 5,8 млрд. Но по словам Бухаленковой, на данный момент исполнение программы составляет 0,9%. «Они даже не дотянули до 1%», — отметила активистка.

По словам Бухаленковой, ранее представители «За субсидию многодетным» обращались с вопросами о расходах на субсидирование и об увеличении очередей к заместителю мэра Москвы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Наталье Сергуниной. Из ответа следовало, что субсидии предлагались 1,5 тыс. семей, но те по неизвестным причинам отказались.

«Вы понимаете разницу между предлагались и выделялись? Получается они субсидии предлагали, но нуждающиеся многодетные семьи от них отказались», — добавила активистка. Также Бухаленкова утверждает, что в процессе ответов на запросы многодетных семей, число «отказников» в Москве увеличили до 3 тыс. человек.

Пообщаться с кем-либо из этих 3 тыс. отказавшихся от 100%-й субсидии на приобретение жилья представителям инициативной группы не удалось. «Нам кажется это не совсем верным, ведь в 12−14 годах люди не отказывались. А в этом году что-то случилось нам непонятное и люди стали отказываться,» — заявила Бухаленкова.

Претензии участников программы также вызывает неясный принцип построения очереди на субсидии. Ранее многодетных свели в общий лист ожидания с другими категориями нуждающихся, и принцип отбора получателей до конца не ясен. Если изначально семьи могли получить квартиры уже через 3 месяца после обращения, то сейчас срок ожидания растянулся до нескольких лет. «Такое чувство, что они с закрытыми глазами выбирали учетное дело из кипы бумаг, и просто там как повезет выдавали эти деньги, — отмечает активистка. — Все очень плохо, просто безнадежно, уже нет ни сил, ни слов».

Как корреспонденту ИА REGNUM заявила председатель общественной организации РВС Мария Мамиконян, намерение многодетных голодать — ужасно, тем более, что многие из них являются кормящими матерями, но их можно понять. «Ведь наверняка речь идет о том, что люди теснятся в невероятных условиях и у них нет никакой надежды эти условия изменить», — считает общественница.

«Мы постоянно сталкиваемся со случаями, когда именно многодетные являются объектом атаки органов опеки. Которые вместо того, чтобы опекать, занимаются отслеживанием так называемого «социального неблагополучия», — пояснила председатель РВС. По словам Мамиконян, указанное неблагополучие составляют также стесненные жизненные обстоятельства, в том числе старый жилой фонд и недостаточное число метров на каждого ребенка.

Эксперт отметила, что в обществе сложилась неверное представление о якобы имеющей место маргинальности многодетных семей, где возникла нужда. В основном это обычные семьи, в которых нет алкоголиков, наркоманов или просто нежелающих работать членов, — там просто много детей. Мишенью органов опеки в данном случае является отсутствие у родителей возможности улучшить жилищные условия. В итоге семьи решаются на такие отчаянные действия как голодовка.

«Если эта проблема не будет немедленно решаться, если органы опеки, КДН не обратятся к реальности, к тому, что они не имеют права не помогать семье, обвинять ее в том, что она живет в стесненных условиях, — до тех пор ситуация у нас будет не просто ухудшаться, а ухудшаться лавинообразно, и с непредсказуемыми социально-политическими последствиями», — заключила Мамиконян.