Летные испытания нового российского самолета "Сухой Суперджет-100" начнутся примерно через два месяца. Компания "Аэрофлот" получит первый такой серийный лайнер в 2008 году, сообщает РСН. 26 сентября в Комсомольске-на-Амуре прошла первая публичная презентация базовой модели лайнера. Специалисты отмечают, что представленный образец практически полностью готов к летным испытаниям.

Самолет - совместный проект Russian Regional Jet ("Российский региональный самолет") компаний "Сухой", "Ильюшин" и американской Boeing. "Сухой Суперджет-100" отвечает всем самым современным требованиям, предъявляемым к передовой технике. Лайнер имеет уникальные для мировой гражданской авиации характеристики - ресурс в 70 тысяч часов полетов при среднемировом показателе в 30 тысяч часов. Кабина самолета оснащена по последнему слову техники. Разработчики заявляют и о самом высоком уровне безопасности.

Семейство лайнеров состоит из трёх машин, которые различаются по вместимости - от 75-ти до 95-ти мест - и дальности полёта. В планах разработчиков - создание модели, рассчитанной на 115-120 пассажиров. Базовый SuperJet преодолевает расстояние почти в 5 тысяч километров. да или Алма-Аты, а модель с удлинённой дальностью долетит и до индийского Мумбая. Совершить посадку лайнер может практически в любых метеоусловиях.

Новейшая отечественная разработка, построенная совместно с ведущими зарубежными компаниями, должна заменить давно устаревшие Ту-134. Кроме того, создатели Sukhoi SuperJet-100 надеются, что их детище сможет на равных сражаться за рынок с лучшими иностранными конкурентами.

Сейчас продолжается сборка еще четырех самолетов "Сухой Суперджет-100". Как сообщают "Вести", портфель "твердых" заказов как российским, так и зарубежным заказчикам в настоящее время составляет 71 самолет, а до конца 2007 года будет доведен до 100 машин. Сначала планируется полностью насытить отечественный рынок, затем новинку получат страны СНГ. Потом эти самолеты будут продавать в страны дальнего зарубежья.