"Около 700-750 автобусов и маршруток в Санкт-Петербурге работают нелегально, без заключения контракта с комитетом по транспорту", - заявил сегодня, 17 сентября, на заседании комиссии по транспортному комплексу петербургского парламента начальник отдела организации пассажирских перевозок комитета по транспорту правительства Санкт-Петербурга Кирилл Петренко. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, Петренко отметил, что "половина из этих перевозчиков - это те, кто проиграл конкурс комитета по транспорту на осуществление пассажирских перевозок 1 апреля 2006, еще половина - те, кто образовались за прошедшее время".

По словам генерального директора "Петербургской транспортной компании" Александра Антошевского, такое количество "нелегалов" сильно осложняет жизнь перевозчикам, у которых есть контракт с комитетом по транспорту. "Допустим, у них (нелегальных перевозчиков - прим. ИА REGNUM) цена на маршруте составляет 10 рублей, а у нас, в соответствии с законом и контрактом, цена социального маршрута составляет 14 рублей, - отметил он. - Естественно, когда подъезжают два таких автобуса, пассажир выбирает подешевле". Антошевский подчеркнул, что убыток от социальных маршрутов удается компенсировать за счет коммерческих, когда перевозчик сам определяет цену, но "такое положение не приносит никакой прибыли". "Цена одного дня работы автобуса стоит семь тысяч рублей, включая зарплату водителя, кондуктора, обслуживание автобуса и топливо", - сказал он и добавил: "На социальных маршрутах мы не набираем и трех тысяч за день: 1 200 рублей - дотации из бюджета, еще 1 100 - выручка из кассы".

Антошевский подчеркнул, что "ко всему прочему, в данной ситуации комитет по транспорту совершенно бесправный орган, у которого нет никаких законных оснований для предотвращения деятельности нелегалов". "По условию конкурса нам должны были предоставить свободную коммерческую сеть, однако на ней появились еще желающие, - отметил он. - Все равно, что покупаешь отдельную квартиру, приезжаешь туда, и оказывается, с тобой живут еще десять таджиков".

В заключение Анташевский сказал, что "всем легальным перевозчикам Санкт-Петербурга сейчас необходимы дотации из бюджета города общей суммой на 1,2 млрд рублей, чтобы исправить положение и расплатиться с долгами, а нам выделяют не более 600 млн рублей в год". "Мы уже далеко не в первый раз поднимаем этот вопрос, у нас даже лежит соответствующий законопроект в Государственной думе РФ, однако никаких подвижек пока нет", - сказал он.