Объем предложения на вторичном рынке жилья Москвы за первую полноценную неделю осени вырос с 20 тысяч уникальных объектов до 27 тысяч объектов, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом агентстве RWAY. Между тем в конце июля было выставлено всего 15 тысяч объектов. Примечательно, что продавцы жилья и их полномочные представители выставляют объекты по завышенным ценам, констатируют аналитики RWAY. Подобное поведение, по мнению руководителя RWAY Александра Крапина, отражает скорее их экономический эгоизм, чем реальную ситуацию на московском рынке жилья. В условиях нормального развития рынка, стабильного спроса, такое увеличение объема предложения должно сопровождаться снижением цен, сейчас же наблюдается необычный процесс - увеличение объемов предложения сопровождается ростом цен, при том, что спрос хотя и оживился осенью, но не так значительно, как предложение, пояснил Крапин.

Согласно результатам мониторинга рынка жилья агентства RWAY за неделю с 3 сентября по 9 сентября, средние цены предложения на вторичном рынке московского жилья рассчитанные по всем классам жилья выросли на 2,4%. При этом средние цены в объявлениях продавцов на жилье в домах эконом-класса за неделю стали выше на 0,8%. Рост цен предложения на рынке обусловлен в первую очередь повышениям цен в объявлениях на жилье бизнес-класса: они подросли в среднем на 2,5%.

Последние недели поведение продавцов и их агентов напоминает психологическую атаку на покупателей - продавцы ждут роста реальных цен и поэтому выставляют завышенные цены предложения, констатировал Александр Крапин. Между тем объективные экономические показатели говорят о том, что ни уровень доходов москвичей, ни показатель доступности жилья не соответствуют уровню цен достигнутому после "большого скачка" 2006 года, а значит объективных причин для возобновления роста реальных цен на вторичном рынке нет, считает эксперт. Поэтому, по его мнению, продавцы, действительно нацеленные на совершение сделок в разумные сроки, как и раньше, будут предоставлять покупателям скидки.