Эксперт: Промедления в выборе инвесторов могут негативно сказаться на положении аэропорта Волгограда
Волгоградская область, 11 сентября, 2007, 10:01 — ИА Регнум.
Напомним, с соответствующим запросом областные власти обратились в МЭРТ в июне, отметив, что для "повышения привлекательности аэропорта для потенциального инвестора" необходимо рассмотреть ее участие в акционерном капитале МАВ. В частности, администрация заявила о необходимости проведения ремонта взлетно-посадочных полос, строительстве нового пассажирского и грузового терминалов, организации базы по обслуживанию российских и иностранных самолетов. В итоге МЭРТ счел "необходимым передачу акций МАВ и имущества аэропорта в собственность области одновременно" при условии предоставления в МЭРТ и
В обладминистрации 10 сентября не стали комментировать ситуацию - курирующий транспорт вице-губернатор
Напомним, что в июне обладминистрация подписала сразу два протокола о намерениях по развитию аэропорта с потенциальными инвесторами - правительством Москвы, а на следующей неделе после этого с немецким HOCHTIEF AirPort GmbH (НТА). В ГУ "Московские авиационные услуги" (МАУ, управляет авиационным бизнесом правительства Москвы) отметили, что между инвестором и волгоградскими властями пока нет принципиального решения о дальнейших действиях.
"Недавно наша делегация посещала аэропорт, однако это не был официальный визит, поскольку ясности по взаимодействиям относительно аэропорта нет, - пояснил замгендиректора МАУ Борис Некрасов. - Со своей стороны мы предложили администрации партнерство в рамках концепции развития региональных аэропортов и готовы участвовать в строительстве взлетно-посадочных полос и логистического центра, модернизации аэровокзала". Об объеме инвестиций Некрасов говорить не стал, отметив, что это пока преждевременно, однако сообщил, что "правительство Москвы готово взять на себя весь необходимый объем инвестиций". По его словам, ясность в вопросе работы с МАВ может появиться в рамках инвестиционного форума "Кубань-2007".
В российском представительстве НТА оказались не готовы прокомментировать ситуацию, между тем в областном агентстве инвестиций и развития отметили, что регионалы готовятся к подписанию договора с НТА, передает издание. "Мы собираемся подписать договор о подготовке мастер-плана для его дальнейшего представления в рамках экономического форума в Сочи", - отметил директор агентства инвестиций и развития Евгений Семикин. При этом Семикин отметил, что о конкретных цифрах и инвестициях говорить рано. Отношения облвласти с правительством Москвы Семикин комментировать не стал. По данным газеты, НТА требует только за разработку мастер-плана около 15 тыс. евро, хотя изначально говорилось, что немецкая сторона возьмет эти расходы на себя.
Стоит отметить, что по некоторым данным на контроль над аэропортом может претендовать и один из собственников базовой авиакомпании ООО "Волга-Авиаэкспресс" воронежский строительный магнат Николай Уланов (владеет группой НСТ), который, по информации "Коммерсанта", приобрел недавно около 12% акций МАВ. По словам менеджмента воронежской авиакомпании "Полет" (официально с НСТ не связана), Уланов уже обратился к ним с предложением по созданию региональных рейсов, и участники рынка не исключают, что в его планах может быть объединение базовой "Волга-Авиаэкспресс" и МАВ.
В
Между тем, по мнению независимых экспертов, промедление властей в вопросе выбора инвестора и решения проблем с госпакетом может негативно сказаться на положении аэропорта. "Одна из основных проблем МАВ в том, что его действующая взлетно-посадочная полоса потребует ремонта в течение трех лет, а вторая полоса, без запуска которой невозможно расширение аэропорта, еще не построена, - напомнил руководитель аналитической службы агентства "Авиапорт" Олег Пантелеев. - В случае если на время ремонта взлетно-посадочной полосы придется прекращать работу МАВ, инвесторы вообще могут отказаться от сотрудничества с аэропортом". Пантелеев отметил, что промедление обладминистрации в определении своей позиции с правительством Москвы объясняется тем, что регионалы боятся потерять контроль над аэропортом, в то время как НТА предоставляет различные варианты. Хотя, по его наблюдениям, работа с МАУ предполагает несколько большие шансы по предоставлению инвестиций.