Строительство грузинской и турецкой части железной дороги Баку - Тбилиси - Карс (БТК) начнется в октябре, заявил журналистам в Баку заведующий отделом транспортной политики и экономики Министерства транспорта Азербайджана Седреддин Мамедов, передает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, обе страны начнут строительство дороги с государственной границы. Протяженность новой железной дороги, которая будет построена на территории Грузии, составит 29 километров, на территории Турции - 76 километров.

Церемонию начала сооружения железной дороги ожидается провести на турецко-грузинской границе.

До конца сентября станут известны результаты и компании-победители тендера, объявленного для строительства дороги. На сегодняшний день на тендер, объявленный Турцией, представлены документы около 50 компаний.

Рабочий проект турецкой и грузинской частей БТК подготовлен турецкой компанией "Юксель Доманич". В рамках проекта на территории Грузии, наряду с прокладкой новой железной дороги протяженностью 29 километров, будут осуществлены реконструкционные и восстановительные работы 160 километров на участке Марабда - Ахалкалаки.

В связи со строительством БТК в феврале 2007 года в Тбилиси был подписан договор между Азербайджаном, Грузией и Турцией. Для строительства дороги, приходящейся на грузинскую территорию, Обществу с ограниченной ответственностью "Железные Дороги Марабда - Карцахи" Азербайджан на льготных условиях выделил кредит в сумме 200 миллионов долларов США. За счет этих средств на территории Грузии будут построены новая дорога протяженностью 29 километров, а на границе с Турцией - пункт замены колесных пар, также намечено реконструировать старую дорогу. Общая стоимость проекта оценивается в 420 миллионов долларов. США.