Сегодня, 6 сентября, в городе-порте Далянь (Китай), открылся первый международный экономический форум, организатором которого выступил Всемирный экономический форум в Давосе (ВЭФ). В новом форуме, или Сообществе глобальных развивающихся компаний, к участию приглашаются компании - лидеры в своих отраслях, растущие не менее чем на 15% в год с доходом от $100 млн до $2 млрд. По замыслу организаторов в первом "летнем Давосе" примут участие около 500 компаний. В числе приглашенных - 200 членов традиционного Давосского форума.

Делегация Объединенной промышленной корпорации (ОПК) приглашена на Международный экономический форум в Даляне с предложением о дальнейшем вступлении в Давосский клуб.

ОПК управляет активами в наиболее перспективных отраслях российской экономики. Ядром группы являются ЗАО "Международный промышленный банк" с дочерними банками, крупнейшие предприятия российского судостроения ОАО "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод", осваивающая одно из крупнейших в мире месторождений коксующегося угля Енисейская промышленная компания, девелоперские проекты в наиболее привлекательных регионах России.

Одним из крупнейших проектов ОПК в Азиатско-тихоокеанском регионе является строительство железной дороги Курагино - Кызыл, в увязке с разработкой Элегестского угольного месторождения в Республике Тыва. Многопрофильный проект ОПК, одобренный правительством Российской Федерации 22 марта 2007 года, будет реализован за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации и средств, инвестируемых ОПК. По ряду оценок, именно этот проект является лучшим примером реализации частно-государственного партнерства в России. Проектируемая железнодорожная линия соединит столицу Тывы г. Кызыл с Красноярской железной дорогой и сделает возможным разработку богатейшего Улуг-Хемского угольного бассейна и доставку грузов, в том числе через Транссиб и БАМ в страны азиатско-тихоокеанского региона, а также будет способствовать вовлечению в хозяйственный оборот других месторождений полезных ископаемых в Республике Тыва.

Часть проектируемой трассы пройдет через горные перевалы в достаточно сложных для строительства условиях. Поэтому ОПК интересен опыт китайских компаний, спроектировавших и построивших железную дорогу в Тибете.

Как считает руководитель ОПК Александр Гнусарев, "привлечение китайских компаний к строительству железной дороги в Туве будет полезно как с точки зрения применения передовых методов проектирования и строительства транспортных объектов в сложных горно-климатических условиях, так и с точки зрения сокращения сроков работ, что в конечном счете будет способствовать экономии средств федерального бюджета и частного инвестора при реализации проекта".