Разработать городскую целевую программу по поддержке педагогических кадров, особенно молодых специалистов, а также уделить особое внимание организации работы попечительских советов - такие задачи поставил мэр Новосибирска перед руководителями отрасли на августовской городской педагогической конференции, сообщили корреспонденту ИА REGNUM 29 августа в пресс-центре администрации города.

На конференции обсуждался вопрос закрепления молодых специалистов в образовательных учреждениях Новосибирска. В этом году их пришло в школы меньше, чем в предыдущие годы. "Главная задача, - подчеркивает мэр, - разработать городскую программу закрепления молодых кадров, которая не просто прописывала бы заработную плату и выделение жилья, но и точно определяла мероприятия по годам или даже по кварталам".

Одна из проблем, озвученных на конференции, - уровень и значение дошкольного образования. Ежемесячно главное управление образования мэрии собирает информацию об очередях в ДОУ по всем районам. Острую проблему нехватки мест в детские сады отметил и мэр: "Мы сегодня четко понимаем, в каком микрорайоне наибольший дефицит мест, поэтому амбициозная задача на ближайшие три года - до ноля ликвидировать очередь в МДОУ".

На 1 января 2007 года в детских садах Новосибирска не хватало мест 8 100 дошколятам. Главное управление образования мэрии в течение трех лет должно ликвидировать этот дефицит за счет высвобождения помещений бывших ДОУ от арендаторов, капремонта действующих, а также строительства новых детских садов. В программе 2008 года запланировано строительство восьми дошкольных учреждений, за три года их планируется построить 24. В проекте бюджета города на эти цели запланирован 1 млрд 70 тысяч рублей.

По словам начальника Главного управления образования мэрии Геннадия Старцева, городские школы в основном подготовлены к началу учебного года. С 2006 года в бюджет муниципалитета закладываются целевые средства на ремонт дошкольных образовательных учреждений. Только на 2007 год город выделил на эти цели 130 млн рублей.

Кроме того, в 2007 году Новосибирск приступил к реализации нескольких новых направлений, которые были утверждены как приоритетные. Это - восстановление ограждений, обустройство школьных дворов. Мэр поставил задачу перед руководителями образовательных учреждений за сентябрь восстановить наружное освещение. На эти цели из городского бюджета выделено 21,7 млн рублей.

В будущем году городская власть намерена приступить к программе обустройства школьных дворов, в том числе асфальтирования территории. На эти цели запланировано потратить 158 млн рублей. На создание единого центра по обслуживанию технического, кухонного, медицинского оборудования выделен 31 млн рублей муниципальных средств.

На конференции поднимался вопрос о роли общественного самоуправления в учреждениях образования. Мэр подчеркнул значимость создания попечительских советов в каждой из школ города, особенно в преддверии перехода к новой системе оплаты труда. "Сегодня, организовав лишь на бумаге такие советы и не определив суть их работы, вы рискуете столкнуться с трудностями, - предупредил он директоров школ города. - Этот общественный орган должен будет участвовать в распределении 30 % (стимулирующего) фонда оплаты труда учителей". Поэтому всем директорам необходимо за четыре месяца усилить и формализовать работу попечительских советов в своих учреждениях образования. Возможно, помимо форума попечителей, который начал работу в прошлом году, будет создан и координационный совет.

Также мэр Владимир Городецкий отметил, что принято решение о создании в Новосибирске Дома учителя. Новая площадка по методическому обучению и обмену опытом педагогов разместится в одном из корпусов школы-интерната N1 в Железнодорожном районе.

По итогам работы августовской педагогической конференции была принята резолюция, включающая в себя пункты о формировании современной системы дошкольного образования, введении новой системы оплаты труда педагогических работников, в том числе за счет оптимизации расходов образовательных учреждений, а также проведении мониторинга стоимости образовательных услуг.