Преподавание новейшей истории России - проблема не только учебников, но и учителей
Москва, 22 августа, 2007, 19:20 — ИА Регнум. Обновление подходов к преподаванию отечественной истории и обществоведения стало одной из важных тем, которые обсуждались на пресс-конференции в Москве 22 августа, посвященной повышению нучного и методического качества учебной литературы. В частности, как передает корреспондент ИА REGNUM, директор департамента государственной политики и нормативно-правового обеспечения в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ
Исаак Калина также отметил, что учебник истории влияет на формирование позитивного отношения школьников к своей стране, а значит негативные стороны отечественной истории в них должны не смаковаться, а освещаться с точки зрения их преодоления.
"Ситуация с учебниками истории не столь плачевна, как может показаться", - заявил, со своей стороны, ученый секретарь Института российской истории
Что касается вала критики, то он вызван изменением требований общества в процессе его развития, пояснил он. Между тем, ученый предостерег от упрощения представлений о простоте создания школьных учебников. "В стране есть достаточно узкий круг людей, способных написать внятный учебник, - пояснил он. - Идеальных учебников не бывает, тем более по истории. Учебники переписывались и будут переписываться, и это правильно, потому что жизнь не стоит на месте. Если исходить из того, что главная функция учебника - социализация, то учебник должен отвечать на актуальные вопросы".
В то же время Владимир Шестаков отметил, что, по его мнению, более важная проблема сейчас заключается не в учебниках, а в учителях, которые нуждаются в переподготовке.