Преподавание новейшей истории России - проблема не только учебников, но и учителей

Москва, 22 августа 2007, 19:20 — REGNUM  Обновление подходов к преподаванию отечественной истории и обществоведения стало одной из важных тем, которые обсуждались на пресс-конференции в Москве 22 августа, посвященной повышению нучного и методического качества учебной литературы. В частности, как передает корреспондент ИА REGNUM, директор департамента государственной политики и нормативно-правового обеспечения в сфере образования и науки Министерства образования и науки РФ Исаак Калина сообщил, что недавно в Российской академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования в ходе конференции, посвященной обсуждению проблем преподавания истории и обществоведения и государственных образовательных стандартов по этим предметам состоялось обсуждение книги для учителя "Новейшая история России: 1945-2006 годы" под редакцией Александра Филиппова. По его словам, обсуждение, в котором приняли участие лучшие учителя, победители всероссийских конкурсов, носило активный и критический характер, после чего авторы пособия подготовили специальную брошюру с анализом замечаний и приступили к доработке книги с учетом мнения потенциальных потребителей. "Такая книга нужна и очень важна для учителя, - сказал Калина. - Она может быть использована учителями, которые будут работать как по действующим, так и по будущим учебникам вне зависимости от того, будет ли среди них какой-либо учебник под редакцией Филиппова".

Исаак Калина также отметил, что учебник истории влияет на формирование позитивного отношения школьников к своей стране, а значит негативные стороны отечественной истории в них должны не смаковаться, а освещаться с точки зрения их преодоления.

"Ситуация с учебниками истории не столь плачевна, как может показаться", - заявил, со своей стороны, ученый секретарь Института российской истории РАН Владимир Шестаков. По его мнению, в уже существующих учебниках по истории России новейшего времени найдена научная концепция истории Советского Союза и достаточно объективно и обоснованно раскрыты механизмы развития советского общества, укрепления, а затем закономерного падения советского строя.

Что касается вала критики, то он вызван изменением требований общества в процессе его развития, пояснил он. Между тем, ученый предостерег от упрощения представлений о простоте создания школьных учебников. "В стране есть достаточно узкий круг людей, способных написать внятный учебник, - пояснил он. - Идеальных учебников не бывает, тем более по истории. Учебники переписывались и будут переписываться, и это правильно, потому что жизнь не стоит на месте. Если исходить из того, что главная функция учебника - социализация, то учебник должен отвечать на актуальные вопросы".

В то же время Владимир Шестаков отметил, что, по его мнению, более важная проблема сейчас заключается не в учебниках, а в учителях, которые нуждаются в переподготовке.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.