Сегодня, 20 августа, в Киеве провел пресс-конференцию генеральный директор "Укрзализныци" Владимир Козак, представив журналистам окончательные результаты расследования "фосфорной аварии", произошедшей 16 июля под Ожидовом на Львовщине, - передает корреспондент ИА REGNUM.

"Сход состава с рельсов произошел в результате целого комплекса причин", - сообщил Владимир Козак. "Во-первых, это внесение казахской стороной изменений в конструкцию вагона - был заглушен клапан. Из-за чего был нарушен процесс теплообмена внутри и вне цистерны с фосфором. По поводу нарушения конструкции вагона есть заключение завода-изготовителя цистерны, в частности, генерального конструктора предприятия в Мариуполе (Украина), которое изготовило цистерну", - заявил он. "Во-вторых, и это главная причина, - уверен гендиректор "Укрзализныци", - были нарушены правила погрузки и перевозки фосфора казахской стороной. В частности, слой воды выше загруженного фосфора составлял всего 27-31 сантиметр, вместо требующихся 50-60 сантиметров для погодных условий июля. По этому поводу есть заключение экспертов-химиков. Такая погрузка привела к тому, - отметил Владимир Козак, что произошло частичное расплавление фосфора по стенкам цистерны, фосфор самовозгорался внутри цистерны. В результате было серьезно, в 5-8 раз выше нормы, увеличено поперечное колебание цистерны. "И наконец, в третьих, причиной аварии также стало то, что тележка цистерны имела предельно допустимую норму износа фрикционной планки", - резюмировал он.

Как заверил Владимир Козак, все документы расследования переданы казахской стороне и у нее есть время, чтобы ознакомиться с его результатами. В течении 2-3 дней они должны или согласиться с его результатами или выписать свое особое мнение, и попросить дополнительного независимого расследования. "Но исходя из моего опыта, дополнительное независимое расследование вряд ли будет предложено", - заявил гендиректор "Укрзализныци", "поскольку уровень специалистов в этой сфере на Украине очень высок и само расследование проведено непредвзято".