Конкурс на заключение концессионного соглашения по строительству Орловского тоннеля в Санкт-Петербурге может быть объявлен в течение полутора месяцев. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом сегодня, 14 августа, сообщил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, отметив, что в настоящий момент идут "сложные согласования с федеральными структурами".

Как сообщало ИА REGNUM ранее, правительство Санкт-Петербурга на заседании 10 апреля 2007 года приняло постановление по проекту строительства и последующей платной эксплуатации тоннеля под рекой Невой в створе Пискаревского проспекта и Орловской улицы, которое уточняет процедуру подготовки решения о заключении концессионного соглашения по проекту: в двухнедельный срок после принятия правительством РФ правового акта о заключении концессионного соглашения должен быть разработан и внесен на рассмотрение петербурского правительства проект соответствующего правового акта на уровне города.

Орловский тоннель представляет собой два параллельных двухуровневых тоннеля круглого сечения глубокого заложения длиной около 940 м, проходящих под рекой Невой, Смольной и Свердловской набережными. Стоимость строительства тоннеля - 26,4 млрд рублей. Окончательные технические параметры и технология строительства тоннеля будут определены в ходе концессионного конкурса.

В соответствии с предлагаемой схемой финансирования предусматривается равное участие в проекте средств Инвестиционного фонда РФ, бюджета Санкт-Петербурга и частного инвестора. Доля каждого участника составит около 33%, то есть средства Инвестиционного фонда составят 8,8 млрд рублей, бюджета Санкт-Петербурга и средства частных инвесторов - 17,6 млрд рублей. В ходе концессионного конкурса доли Санкт-Петербурга и РФ могут быть уменьшены. По предварительной оценке, оптимальные тарифы платного проезда составят на момент его ввода в эксплуатацию для легковых автомобилей - 23 рубля за одну поездку, для грузовых автомобилей - 45 рублей за одну поездку.