ФАС и ЦИК сохранили статус-кво политической наружной рекламы
Москва, 10 августа, 2007, 19:31 — ИА Регнум. У муниципальных властей не будет оснований снимать партийный плакаты, размещенные на рекламных конструкциях в период предвыборной агитации, который начнется со дня выдвижения списков кандидатов в депутаты на выборах в Госдуму.
До начала и в период избирательной кампании на объектах наружной рекламы информация о партии, ее политических деятелях, не содержащая агитацию, может распространяться на условиях социальной рекламы. При этом оплачиваться такая реклама должна из избирательного фонда партии или регионального отделения, а не из средств партии. Призывы голосовать "за" и "против" каких-либо кандидатов, списков или даже политические партии в целом могут появиться на улицах только с началом агитационного периода.
Вопрос о законности использования объектов наружной рекламы в интересах партий встал после соответствующего запроса ЦИК в антимонопольную службу. В ответ ФАС сообщила, что новая редакция п. 2 ст. 19 закона "О рекламе", вступившая в силу в конце июля, разрешает размещение на рекламных конструкциях либо обычной рекламы, либо социальной. Некоторые регионы тут же подхватили эстафету и ввели запрет на наружную политрекламу, как, например, мэр Курска. Однако в ходе консультаций, в том числе, с политическими партиями, было принято решение при неоднозначной трактовке закона "О рекламе" в совокупности с законами "О референдуме" и законом "Об основных гарантиях избирательных права на участие в референдуме граждан РФ", которые позволяют партиям размещать свои агитационные материалы на зданиях, сооружениях и иных объектах с согласия собственников и владельцев во время агитационных кампаний, в данной правовой коллизии руководствоваться Конституцией, и рассматривать избирательные права и права на участие в референдуме как одно из важнейших прав граждан.
Стоит отметить, что в предыдущие избирательные кампании Центризбирком и суды по-разному подходили к практике размещения партиями рекламы в выборный период, что говорит о несовершенстве законодательства, допускающего различные трактовки и различные решения в каждом конкретном случае. Например, в ходе рассмотрения двух исков астраханских коммунистов к региональному отделению "
Между тем, секретарь предыдущего состава российского ЦИКа