В связи со снижением грузооборота, компания "Эстонские железные дороги" (ЭЖД) приняла решение о сокращении 200 работников своего предприятия. Как сообщил сегодня, 6 августа, корреспонденту ИА REGNUM пресс-секретарь ЭЖД, лица, подлежащие сокращению, непосредственно связаны с перевозкой грузов (машинисты грузовых электропоездов, сотрудники, занимающиеся оформлением документов, грузчики и другие). Список конкретных сотрудников будет подготовлен к концу текущей недели.

Сокращение штата будет проведено в течение трех ближайших месяцев. Каждому сокращаемому, в соответствии с законодательством, будет выплачена компенсация в зависимости от стажа его работы на ЭЖД (минимальная компенсация составит суму равную зарплате сотрудника за четыре месяца). Пресс-секретарь ЭЖД выразил уверенность, что работники, попавшие под сокращение, не окажутся без работы. Он отметил, что уже сейчас в ЭЖД обращаются компании, готовые принять сокращаемых людей к себе в штат.

Согласно данным пресс-службы ЭЖД, прибыль компании за первую половину 2007 года составила 46 млн крон (около трех млн евро), в то время как за аналогичный период 2006 года она составляла 165 млн крон (около 10,5 млн евро). По словам пресс-секретаря, Россия снизила грузопоток в Эстонию после апрельских событий. До переноса памятника "Бронзовый солдат" объем грузоперевозок составлял около четырех млн тонн грузов в месяц, после - 2,5 млн тонн в месяц. Российская сторона объясняет снижение грузопотока плановым ремонтом железнодорожных путей, однако, по мнению пресс-секретаря, "ремонтные работы и товарные потоки не связаны напрямую". По данным ЭЖД, в 2006 году доля России в грузообороте ЭЖД составила около 85%.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, общее количество составов ЭЖД в мае 2007 года по сравнению с маем 2006 года сократилось на 28%, а грузооборот снизился на 22,3%, достигнув отметки в 2,9 млн т перевезенных грузов. Это худший показатель с 2001 года.

Напомним, в связи с проведением летних ремонтных работ на полигоне Октябрьской железной дороги (филиал ОАО "РЖД"), а также с началом строительства вторых железнодорожных путей на участке Мга - Гатчина - Вейнмарн, ОАО "РЖД" ограничило движение грузовых составов до 980 вагонов в сутки. Руководство компании отрицало политические мотивы сокращения грузоптока в Эстонию. "Мы официальная компания, и как перевозчики должны работать по правилам - не может быть такого, что у кого-то мы захотели и принял груз, у кого-то не захотели - не приняли", - отмечали представители пресс-службы.

Эти ограничения не коснулись перевозок транзитных грузов. Ввиду сложившейся ситуации были изменены маршруты транспортировки грузов: перевозки нефти и нефтепродуктов были переключены на порты Литвы и Латвии, леса - Финляндии, минеральных удобрений - Северо-Запада России, угля - на российский порт Усть-Луга и порты Украины. Согласно пояснениям пресс-службы РЖД, в соответствии с "Уставом железнодорожного транспорта", компания имеет право ограничить прием заявок на перевозку грузов в том или ином направлении в связи с отсутствием технических и технологических возможностей.