В Ростове обозначили транспортную стратегию юга России
Ростовская область, 4 августа, 2007, 16:33 — ИА Регнум. Основными направлениями стратегии развития железнодорожного транспорта на юге до 2015 года станет обеспечение возрастающего пассажиропотока и грузоперевозок. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, об этом рассказал президент ОАО "
В Ростове-на-Дону состоялось совещание президента Владимира Якунина, министра транспорта России
По словам президента ОАО "РЖД", на юге будет развиваться направление грузовых перевозок. "Пока нет однозначного ответа на вопрос, как соотнести грузовую работу и перевозки пассажиров без ущерба одного для другого" - отметил он. По словам президента РЖД, в сфере пассажирских перевозок на юге планируется развивать скоростное сообщение Москва - Адлер, это 1500 километров, большая, серьезная, работа. Кроме того, речь идет о развитии интермодального сообщения между железнодорожным вокзалом - аэропортом Сочи для более комфортного путешествия, в том числе, и перед Олимпиадой. В сфере развития грузовой деятельности рассматривается морской порт Новороссийск. Он, как отметил Якунин, является "центральным морским портом на юге. Больше, чем в три раза увеличились объемы перевозок, которые осуществлялись до 1992 года". Поэтому очень серьезным становится вопрос о возможности завоза грузов. Якунин заявил о том, что "возможно, необходимо построить второй заход в Новороссийский морской порт". Помимо этого, сказал глава РЖД, в рамках стратегии развития железнодорожного транспорта юга России до 2015 года предстоит решить вопросы об электрификации ряда участков СКЖД, о строительстве железной дороги на Элисту.
По словам министра транспорта России Игоря Левитина, стратегия очень тесно увязана с автомобильным, морским сообщением, и вопросы будет решаться в комплексе. Министр сообщил, что одновременно на юге России будет реализовываться ряд проектов - реконструкция дороги на Сочи и трассы Дон, а также строительство второй нитки канала Волго-Дон. "Это все очень сложные проекты, но все в реализации должны быть почти одновременно", - отметил Левитин. Поэтому завоз строительных материалов, обеспечение грузовых потоков по внутренним железным дорогам должен быть скоординирован. Эту координацию