"Я думаю, что морской порт Санкт-Петербурга после окончания строительства будет обслуживать около 1,5 млн пассажиров в год", - заявил сегодня, 28 июля, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам правительства Санкт-Петербурга Максим Соколов. Как сообщает корреспондент ИА REGNUM, это заявление он сделал в ходе пробного швартования учебного корабля "Юный балтиец" к причалу морского пассажирского порта Санкт-Петербурга. Соколов отметил, что сегодня состоялось неофициальное открытие порта, а реальную навигацию планируется начать в августе 2008 года, когда будут введены в эксплуатацию три из семи причалов морского порта Санкт-Петербурга. Он также подчеркнул, что общая длина причальной стенки порта составит 2108 метров.

По словам президента управляющей компании "Морской фасад", которая занимается строительством порта, Шавката Кары-Ниязова, общая площадь намываемой территории морского порта составит 440 га, в силу чего к порту сможет причаливать большое количество судов длиной до 311 метров и осадкой до 9 метров. Он подчеркнул, что осенью 2007 года начнется строительство наземных сооружений порта. "Это будет и общественно-деловая застройка, и жилая застройка, и гостиница, и другие сопутствующие сооружения", - отметил Кары-Ниязов. Он также добавил, что морской порт создается для крупногабаритных судов, и все крупные лайнеры, которые сейчас причаливают на набережной Невы, перейдут в морской порт. "Там (На Неве - прим. ИА REGNUM) останутся только малые суда, которых сейчас уже не делают, поэтому лет через 15-20 наш порт сконцентрирует почти все корабли, прибывающие в Санкт-Петербург", - завершил Кары-Ниязов.

Напомним, что в начале 2004 года власти Санкт-Петербурга приняли решение начать работы по реализации проекта строительства паромно-пассажирского комплекса за счет расширения территории Васильевского острова. Объем инвестиций в проект Министерство транспорта РФ оценивает в 1 млрд долларов, а с учетом капитальных вложений в недвижимость на новой намытой территории - в 2 млрд долларов. Из этих средств около 0,4 млрд долларов планируется затратить на строительство гидротехнических сооружений и самого терминала, на углубление подходного канала и создание таможенных и пограничных служб - около 200 млн долларов из федерального бюджета, остальное - на жилую и деловую застройку на Васильевском острове. Планируется строительство жилых помещений для более чем 70 тысяч человек. Всего на новой территории построят более 100 тысяч парковочных мест.