В Санкт-Петербурге на реконструируемом мосту Лейтенанта Шмидта сегодня, 25 июля, прошли испытания, которые позволили проверить состояние конструкций постоянного пролета моста под автомобильными нагрузками. Как сообщили ИА REGNUM в комитете по благоустройству и дорожному хозяйству администрации Санкт-Петербурга, 16 груженых самосвалов массой по 20 тонн каждый последовательно прошли по мосту и встали в четыре колонны по четыре грузовика в каждой. Была также проведена геодезическая съемка продольных и поперечных профилей проезжей части моста. Испытание моста на прочность грузовым транспортом - обязательная процедура перед вводом объекта в эксплуатацию.

Как рассказал главный инженер петербургского ГУП "Мостотрест" Александр Белов, при реконструкции мост Лейтенанта Шмидта оснастили автоматизированной системой разводного пролета на новом техническом уровне. Теперь на обновленном мосту установлен компактный гидропривод разводного пролета, оснащенный новыми гидроцилиндрами, которые по размеру в два раза меньше и весят на три тонны меньше, чем предыдущие. Благодаря такой экономии в массе (часть веса перенесена с разводных на постоянные пролеты моста) при реконструкции моста отпала необходимость в ремонте опор разводного пролета. По словам Александра Белова, автоматизированная система разводного пролета обеспечивает, в случае возникновения аварийной ситуации, оперативное переключение на ручное управление разводки моста.

Мост Лейтенанта Шмидта стал первой петербургской переправой, на которой установлены автоматические заградительные барьеры, которые ограничат доступ автомобилистов на мост в период разводки. "Эта система применяется на железнодорожных переездах, однако впервые петербургский мост оснастили этими металлическими листами, расположенными у въезда на мост. При начале разводки автомобилисту будет прегражден путь на мост. Уверены, что данная мера спасет ни одну человеческую жизнь", - отметил Белов. 26 июля специалисты будут проводить испытания на разводном пролете моста Лейтенанта Шмидта.

Напомним, весной 2006 года началась реконструкция моста Лейтенанта Шмидта с полной разборкой его конструкций. В связи с этим рядом построен мост-дублер. Из городского бюджета на работы по реконструкции моста выделено более 2,7 млрд рублей.

Мост лейтенанта Шмидта (Благовещенский) был сооружен в период с 1842 по 1850 годы. Тогда переправу называли самой длинной в Европе. Разводные пролеты, длиной чуть более 20 метров, располагались у самого берега Невы. С появлением крупных судов, конструкция переправы перестала справляться с нагрузками навигации. По свидетельству специалистов, такое расположение разводных пролетов становилось не только препятствием, но и угрозой безопасности движения судов. В 30-х годах ХХ века мост был перестроен, разводной пролет заменили железобетонной аркой, облицованной гранитом.