В Латвии собираются соединить Даугаву с Днепром

Минск, 18 июля 2007, 18:57 — REGNUM  Предприниматели Латвии начали реализацию проекта ценой 10 млрд долларов США предусматривающего создание водного пути, соединяющего реки Даугаву и Днепр. Об этом сегодня, 18 июля, пишет рижская деловая газета Dienas bizness (Бизнес дня). В ближайшее время будет начат сбор подписей за проведение референдума о реализации проекта. Соединить воднотранспортным путём Чёрное и Балтийское моря задалось целью латвийское общество "Новый шёлковый путь". По словам его представителя Харалда Эрманиса, финансово поддержать данную инициативу мог бы и Европейский союз.

В свою очередь канал Рига-Херсон откроет невиданные возможности для транзитного бизнеса и других отраслей: по приблизительным подсчётам по нему можно было бы перевозить 140 млн. тонн грузов в год, что более чем в два раза превышает общий оборот портов Латвии за 2006 год. Главное преимущество - по энергетическим затратам на один километр издержки водного транспортного пути в 60 раз ниже, чем у автотранспорта и от 2 до 5 раз меньше, чем у железной дороги. Как отмечает Эрманис, с учётом размахов проекта его реализация должна быть утверждена на референдуме: "Реализация продлится 10 лет и банкам в таких случаях нужны гарантии. Правительства и Сеймы могут смениться, но в случае, если проект будет утверждён на всенародном голосовании, то это уже сильная гарантия".

По словам представителя "Нового шёлкового пути", уже на данный момент получены подтверждения от нескольких мирового уровня банков о заинтересованности в проекте. Кроме Латвии референдумы задумано провести в Белоруссии и на Украине. В Латвии огромные инвестиции понадобятся для строительства трёх новых ГЭС и обеспечения судоходности Даугавы в их районе, а также для реконструкции ряда мостов. Как отмечает Dienas bizness, общая протяжённости предполагаемого транзитного пути Рига-Херсон - 2 110 километров: 360 км - по территории Латвии, 719 - Белоруссии и 1031 км - Украины. Воднотранспортная система Даугава-Днепр позволила бы более чем в два раза сократить транспортный путь из Северной Европы в регионы Ближнего Востока.

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter, чтобы отослать информацию редактору.
Главное сегодня
NB!
27.02.17
Силуанову рассказали, что можно найти под подушками граждан — не деньги
NB!
27.02.17
«Книжная дипломатия» Ватикана прокладывает новые пути в Россию
NB!
27.02.17
В России механизм изъятия ребенка из семьи сделают более гибким
NB!
27.02.17
Дорога к власти на Украине лежит через Вашингтон — The Foreign Policy
NB!
27.02.17
МИД Венгрии — о санкциях против РФ: Будто мы сами себе ногу прострелили
NB!
27.02.17
«Нефть рискует упасть»
NB!
27.02.17
Сахалин со всеми удобствами. Во дворе…
NB!
27.02.17
The Guardian: «Путин у нас в головах»
NB!
27.02.17
Янукович узнал о разгоне Майдана за игрой в теннис — СМИ
NB!
27.02.17
Италия: «Россия делает из Хафтара нового Асада»
NB!
27.02.17
КНДР нельзя относить к странам – спонсорам терроризма – NI
NB!
27.02.17
Оформление трудового договора по телефону разгрузит бизнес — Роструд
NB!
27.02.17
В Литве предлагают приютить всех, кто против Путина
NB!
27.02.17
56% граждан не верят в возможность ведения честного бизнеса в России: опрос
NB!
27.02.17
В связи со сносом «хрущевок» Собянина просят доработать «закон о тишине»
NB!
27.02.17
Радио REGNUM: первый выпуск за 27 февраля
NB!
27.02.17
Около 4,9 млн граждан России получают зарплату на уровне МРОТ — Голодец
NB!
27.02.17
Свердловский депутат-банкрот официально лишён диплома
NB!
27.02.17
Китайская корпорация ZTE представила первый в мире 5G-смартфон
NB!
27.02.17
ЦБ РФ предлагает поправки к законопроекту о переводе на карты «Мир»
NB!
27.02.17
Триумфаторами премии «Оскар-2017» стали «Ла-ла-лэнд» и «Лунный свет»
NB!
27.02.17
49% жертв преступлений в РФ не обращаются за помощью в полицию: опрос