В Тверском суде Москвы 10 июля началось рассмотрение представления Мосгорпрокуратуры о наличии в действиях адвоката Бориса Кузнецова признаков состава преступления, предусмотренного ч.1 ст. 283 УК РФ (разглашение государственной тайны). Как пояснил журналистам сам Кузнецов, это представление связано с уголовным делом экс-сенатора от Калмыкии Левона Чахмахчана, обвиняемого в мошенничестве.

Когда адвокат работал с материалами по делу Чахмахчана, то сфотографировал секретный меморандум, касающийся прослушивания телефонных разговоров его подзащитного, приложенный к представлению и.о. генпрокурора России, который был направлен в Верховный суд РФ. Копию этого представления Кузнецов вместе с жалобой направил в Конституционный суд России, чем и нарушил, по мнению прокуратуры, государственную тайну. Рассмотрение представления прокуратуры продолжается уже 5 часов сообщает корреспондент ИА REGNUM из зала суда. Предыдущее судебное заседание было отложено из-за занятости сторон в других процессах.

Как уже сообщало ИА REGNUM, Борис Кузнецов заявил:"Прокурор посчитал, что я таким образом разгласил гостайну, а именно направил материал не в ЦРУ, и не в МАССАД, а в наш родной Конституционный суд", - сказал Борис Кузнецов. Заявление в Конституционный суд было подано в ответ на отказ суда рассмотреть жалобу о незаконности санкционирования Верховным судом прослушивания телефонов.

"Направляя дело в Тверской суд с грифом "секретно", прокурор сам разгласил гостайну, - заявил Кузнецов. - Если у меня есть признаки преступления, то и у него тоже они есть," - сказал адвокат, добавив, что "в Тверском суде нет канцелярии по секретному производству, также нет допуска сотрудников к секретным материалам, в связи с чем, мной направлена жалоба на имя прокурора РФ с требованием привлечь к ответственности должностных лиц прокуратуры Москвы". Кузнецов сообщил, что уже направил жалобу на имя генпрокурора с требованием привлечь прокурора Москвы к уголовной ответственности. "Никакой тайны нет, поскольку закон о гостайне говорит, что сведения о нарушении прав человека не являются гостайной, состава преступления нет. Документы содержатся в этом меморандуме в несекретном виде", - утверждает Кузнецов.