Конвенцию о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения ратифицировала на завершающем пленарном заседании весенней сессии Государственная дума РФ 6 июля. Как передает корреспондент ИА REGNUM, конвенция была подписана от имени СССР в Монреале в 1991 г., с поправками 2002 и 2005 гг. к техническому приложению конвенции.

Как заявил член комитета Госдумы по международным делам Игорь Баринов ("Единая Россия"), конвенция о маркировке пластических взрывчатых веществ в целях их обнаружения является одним из 12 универсальных международных договоров, которые составляют современную систему многостороннего сотрудничества государств в борьбе с терроризмом.

"Небезосновательно полагаю, что документ исключительно важен для нашей страны, дабы устранить еще один пробел в законодательстве, которым пользуются террористы, и попытаться максимально обезопасить наших граждан на воздушных видах транспорта. Ведь именно пластическая взрывчатка использовалась террористами в августе 2004 г. для взрывов наших авиалайнеров. Более того, пластиды являются излюбленным материалом террористов. Металлодетекторы и металлоискатели не выявляют данные вещества", - заявил Баринов.

Как отметил председатель комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев, международным договором устанавливается режим для государств-участников, согласно которому странам предписывается включать при производстве в пластические взрывчатые вещества специальные маркирующие реагенты, позволяющие сделать эти продукты поддающимися обнаружению. Конвенция предписывает запрет на изготовление и оборот немаркированных взрывчатых веществ, а также устанавливает контроль над владением и передачей их во владение.

"В случае, если государство-участник конвенции имеет запасы немаркированных пластидов, то в течение 15 лет весь объем опасной взрывчатки будет уничтожен, а вновь выпускаемая будет промаркирована специальным веществом для обнаружения. Для контроля за исполнением обязательств по документу предусмотрено создание Международной технической комиссии", - уточнил Баринов.

За ратификацию конвенции проголосовали 419 депутатов.