Сегодня, 5 июля, в Казахстане стартовала первая в Казахстане информационная кампания в СМИ по профилактике ВИЧ/СПИДа среди молодежи "Живи модно, живи безопасно!", передает корреспондент ИА REGNUM.

Кампания призвана улучшить знания молодежи о ВИЧ-инфекции, объяснить методы защиты от ВИЧ, сформировать положительное отношение к использованию презерватива и побудить молодых людей практиковать безопасное сексуальное поведение. В презентации приняли участие главный врач Центра СПИД Алма-Аты Гульсара Сулейменова, старший программный советник, СПИД Фонд Восток-Запад (AIDS Foundation East-West, AFEW) Татьяна Гречухина, менеджер проектов AFEW в Казахстане Салтанат Суртаева.

Представляя проект журналистам, они отметили, что информационная кампания была разработана на основе исследований, проведенных среди молодых людей Алма-Аты. В частности, исследование выявило следующие тенденции: молодежь в возрасте 15-29 лет, в особенности девушки в возрасте 15-19 лет, подвергаются повышенному риску заражения ВИЧ половым путем; снизился средний возрастной показатель начала сексуальной жизни; молодежь стесняется покупать презервативы и говорить с партнерами и друзьями о безопасных сексуальных отношениях; среди молодежи отмечается высокий уровень фатализма ("если мне судьба заразиться - презерватив не поможет") и ошибочных знаний о путях передачи инфекции.

Эксперты подчеркнули, что информационная кампания основана на естественном стремлении молодежи соответствовать моде. В ходе кампании будет говориться, что заботиться о себе, быть защищенным - это значит быть модным и стильным. Участники презентации сказали, что рекламу разместят на радио и телевидении, в печатных СМИ, выпущены плакаты, брошюры, календари, открытки. Рекламу можно будет увидеть на билбордах, в общественном транспорте. Кампания подготовлена "СПИД Фондом Восток-Запад" (AFEW) и Республиканской ассоциацией "Равный Равному" при финансовой поддержке Европейского Союза и содействии акимата (городской администрации) Алма-Аты, передает корреспондент ИА REGNUM.