При открытом голосовании национальные меньшинства никогда бы не попали в парламент из-за узкого электорального поля, а интересы этнических групп парламент представлять должен, поэтому 9 мест для представителей Ассамблеи народа Казахстана - это компромисс, позволяющий им занять места в мажилисе (нижней палате) парламента. Такое мнение корреспонденту ИА REGNUM высказал казахстанский политолог, главный научный сотрудник Казахстанского института стратегических исследований при президенте Республики Казахстан Анатолий Косиченко в связи с предстоящими в августе выборами в Мажилис, 9 мест в котором будет отдано Ассамблее народа Казахстана.

"Конечно, если мы все 130 казахстанских народов туда введем, больше не будет никаких депутатов. Дело в том, что положение многих национальных меньшинств идентичны и похожи друг на друга, и поэтому меньшинства, представленные в парламенте, по схожести позиций будут защищать свои интересы, а, следовательно, интересы других маленьких национальных групп. Тут надо продумать - каким образом и кого туда вводить, потому что есть разные точки зрения, например, что вот казахов и русских не надо, потому что они и так представлены. Но если все места отдать более менее значимым меньшинствам, в самом деле меньшинствам, то ничего плохого в этом тоже нет. Они, 9 человек, будут представлять другие группы. Например, если я бы был чеченцем и был выбран, то смог бы ингушей представлять. Собственно, из этой концепции президент и исходил, когда предложил 9 мест. Тут надо принципиальность Ассамблее народа Казахстана в делегировании проявить", - сказал эксперт.

Политолог отметил, что решение ввести в мажилис 9 депутатов от Ассамблеи народа Казахстана - это верный шаг. "Ничего в этом плохого нет. Я рассматриваю это как поэтапные шаги, можно было и большие шаги сделать, но это тоже неплохо. Потому что в принципе, при открытом голосовании, эти национальные меньшинства никогда бы не попали в парламент. У них электоральное поле узкое, маленькое, а интересы этнических групп парламент должен представлять, поэтому это хоть и не самый лучший компромисс, но кое-что", - сказал Анатолий Косиченко.