Проблемы влияния сетевых компаний на развитие малого бизнеса обсудили участники круглого стола, состоявшегося 3 июля в администрации Воронежской области, передает корреспондент ИА REGNUM. В работе круглого стола приняли участие представители исполнительных органов государственной власти области, территориальных органов федеральных органов власти, сетевых компаний и малых предприятий.

Как отмечалось на заседании, проблема взаимоотношений сетевых компаний и местных товаропроизводителей для Воронежской области крайне актуальна: присутствие товаров воронежских производителей в сетевых магазинах крайне мало, не превышает 20 процентов, а у некоторых - одного процента. Данная ситуация крайне негативно влияет на работу предпринимателей в регионе. В качестве примера было отмечено, что еще несколько лет назад в Воронежской области работало порядка 500 пекарен, сегодня же их осталось менее 70. При этом в крупных гипермаркетах торгуют хлебом (как, впрочем, и колбасой, и молочной продукцией), завезенным из Белгородской, Курской и других областей.

Как отметил в своем выступлении руководитель Территориального управления Роспотребнадзора по Воронежской области Михаил Чубирко, власти Воронежа при предоставлении земельных участков под строительство гипермаркетов должны были заранее поставить условие о реализации в торговых сетях изделий, производимых в Воронежской области. В то же время, по словам Михаила Чубирко, мясные, молочные, хлебобулочные изделия, производимые в Воронежской области, не только не хуже по качеству, но зачастую лучше продукции, производимой в соседних областях.

Причины такой ситуации назывались разные: и то, что большинство сетевых магазинов пришли в область из других регионов и привели своих производителей, и то, что бонусы, заложенные сетевиками, слишком высоки для воронежских производителей. По мнению участников круглого стола, выход в решении проблемы один - производители должны активно взаимодействовать с сетевыми магазинами, а областная и местная власть - оказывать содействие.