Глава профсоюза машинистов-железнодорожников Эстонии Хейно Рюйтель (Heino Ruutel) подтвердил ИА REGNUM получение от руководства Эстонской железной дороги (ЭЖД) письма с сообщением о предстоящем сокращении 39 машинистов Тапаского депо. "Уже через 11 дней будут уволены первые из этого списка. Вот такой рождественский подарок получился", - сказал он.

Руководство ЭЖД объясняет необходимость сокращений тем, что российская сторона теперь отправляет в Эстонию более тяжеловесные составы весом от 8-9 тысяч тонн, которые не делают остановку в Тапа для смены бригад машинистов, а сразу отправляются из Нарвы в Таллин и обратно. Раньше такая смена производилась.

Рюйтель не знает, каким образом ЭЖД планирует обеспечивать безопасность провозки таких длинных составов и исполнение правил охраны труда. "Вопрос в том, как будет организована охрана труда. С прежней 6-7 часовой рабочей смены нынешняя вырастает до двенадцатичасовой. Как теперь будет происходить замена бригад, нам не известно", - заметил он, подчеркнув, что согласно коллективному договору все сокращения штатов должны быть согласованы с профсоюзами, а этого не было сделано. Он призвал учитывать интересы всех сторон: "Железная дорога - это не просто власть одной фирмы, это касается всей Эстонии".

Глава профсоюза машинистов Эстонии сообщил, что им получены результаты проверки тартуской трудовой инспекции, проводившейся с целью выявить, как машинистами соблюдается Закон о труде и отдыхе. Вывод инспекции однозначен - закон нарушается. "Профсоюзы будут отстаивать права своих членов. Пускай руководство ЭЖД внятно объяснит, как новая система будет работать и насколько эти сокращения согласованы с инспекцией железной дороги и трудовой инспекцией. Точку в этой истории пока ставить рано", - заявил Рюйтель.