Мосгордума приняла в первом чтении законопроект, ограничивающий размещение рекламных носителей на объектах культурного наследия. Об этом на пресс-конференции сообщил председатель Комитета по культурному наследию Москвы Валерий Шевчук, сообщает корреспондент ИА REGNUM. По его словам, законопроектом предусматривается запрет на установку рекламных конструкций на объектах культурного наследия и их территориях. "На территории Москвы расположено более 6500 памятников истории и культуры, которые охраняются и имеют особый режим использования в соответствии с действующим законодательством", - сообщил Шевчук.

Председатель Москомнаследия также напомнил, что, согласно законопроекту, вывески органов государственной власти и вывески, "предназначенные для доведения до сведения потребителей информации о наименовании изготовителя, продавца, месте его нахождения, адресе, режиме работы", в соответствии с законом "О защите прав потребителей", запрещается размещать выше первого этажа зданий, являющихся объектами культурного наследия. "Это разрешается делать только в исключительных случаях по согласованию с органом исполнительной власти, уполномоченным в области охраны объектов культурного наследия", - пояснил он.

Предполагаемый срок введения указанных ограничений - 1 января 2009 года, сообщил председатель комитета. "Законопроект был поддержан депутатами единогласно и принят в первом чтении. Мы надеемся, что в самое ближайшее время он будет утвержден Мосгордумой", - подчеркнул он.

По словам Валерия Шевчука, Комитет по культурному наследию Москвы совместно с Комитетом по рекламе Москвы начал работу по инвентаризации всех ранее выданных разрешений по размещению рекламных конструкций на объектах культурного наследия. "По состоянию на 27 июня 2007 года освидетельствовано 345 рекламных конструкций, на основании действующих разрешений эксплуатируется 37 рекламных конструкций, на право размещения 20 конструкций поданы заявки, на демонтаж 171 конструкции получено предписание, - отметил он. - На сегодняшний день из этого числа демонтированы 205 рекламных конструкций, из которых 83 - их владельцами, а 122 - принудительно силами специализированных организаций комитета по рекламе", - рассказал он. Кроме того, как сообщил Валерий Шевчук, в соответствии с поручением мэра Москвы Юрия Лужкова в качестве законодательной инициативы города Москвы подготовлен законопроект, предусматривающий внесение поправок в федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" в части запрещения размещения рекламных конструкций на объектах культурного наследия, которые могли бы нанести ущерб визуальному восприятию памятника истории или архитектуры.