Как стало известно корреспонденту ИА REGNUM из источников в ГУВД столицы, задержанный на днях за превышение служебных полномочий заместитель начальника УСТМ (управления технических мероприятий) Михаил Яныкин на данный момент отказывается от привлечения к защите адвоката.

Напомним, что Янькин подозревается в незаконном видеонадблюдении и прослушивании телефонных разговоров бизнесменов и политиков по заказу их конкурентов. Ранее сообщалось, что Департамент собственной безопасности (ДСБ) МВД РФ совместно с ФСБ задержал и отстранил от должности нескольких высокопоставленных сотрудников МУРа, заподозренных в незаконном прослушивании телефонных разговоров граждан и передаче этих данных заинтересованным лицам.

Согласно Уголовно-процессуальному кодексу, прослушивание телефонных переговоров подозреваемых по делу можно осуществлять только по решению суда и только в рамках уже возбужденного уголовного дела. По версии ФСБ, видимость законности прослушки телефонов номеров граждан, информацию о которых заказывали конкуренты, придавалась следующим образом: в заявки на прослушивание, уже санкционированные судом по делам, по которым действительно осуществлялось производство, добавлялись номера телефонов "заказанных" граждан. А визировал эти заявки к исполнению, как считает следствие, именно Яныкин. Распечатки этих разговоров были найдены в его кабинете. Возможно, в скором времени обвинения о этому делу будет предъявлено еще нескольким сотрудникам уголовного розыска.

С просьбой прокомментировать новое дело "оборотней в погонах" корреспондент ИА REGNUM обратился к Руслану Коблеву - адвокату, представляющему в суде по другому делу "оборотней" интересы оперуполномоченного Александра Евстигнеева, обвиняемого вместе с Евгением Тараториным, Валерием Деминым, Юрием Козаром, а также Михаилом Кутыриным в фальсификации материалов по уголовным делам в связи с расследованием дел о теракте на Дубровке.

"Могу сказать, что по моему мнению, эти дела "оборотней" зеркально отображают друг друга, - заявил Коблев корреспонденту ИА REGNUM. - Хочется обратить внимание, что данные об этой группе обнародовали, как только стало известно о передаче в суд нашего дела, первое слушание по которому произойдет 26 июня в Московском городском суде. Немаловажно и то, что эти дела начинают рассматриваться перед выборами, будто бы специально для того, чтобы отрапортовать о том, как власть борется с коррупцией в органах. Замечу, что мы настаиваем на открытом рассмотрении нашего дела с участием присяжных заседателей", - заявил адвокат.

Отметим, что подзащитному Коблева и другим сотрудникам правоохранительных органов, обвиняемым по этому делу, вменяется в вину фальсификация уголовных дел в отношении граждан Петросяна, Якупова, Джабраилова, Бондаря и других, в связи с расследованием уголовных дел о теракте на Дубровке, взрыве в переходе на Пушкинской площади, а также взрыва в Макдональдсе.

В связи с этим адвокат отметил, что их задержание произошло после того, как они приняли участие в раскрытии этих резонансных дел. "Вероятно, в процессе расследования они узнали что-то, что им было знать не положено, - прокомментировал Коблев. - Что касается незаконных задержаний граждан, вменяемых нашим подзащитным, то лишь один бизнесмен - Петросян, задержанный по взрыву на переходу в Пушкинской площади, действительно имел свой бизнес - палатку в переходу к метро "Пушкинская", остальные потерпевшие по делу, названные обвинением "бизнесменами", мягко говоря, не отличались законопослушным поведением. Петр Якупов, признанный потерпевшим по этому делу, оказался профессиональным киллером Казанской ОПГ и был приговорен к 17 годам лишения свободы за тяжкие преступления. Потерпевший Джабраилов также впоследствии был осужден за разбои и вымогательства. Потерпевший Бондарь, которому наши подзащитные якобы подбросили пистолет, на допросе рассказал следователю, что у него дома в тумбочке лежит граната, о которой наши подзащитные даже не знали. Стоит отметить еще и то, что всем обвиняемым по делу, вне зависимости от их служебного положения и возможностей, предъявляются одни и те же статьи", - сообщил в заключении адвокат.

Между тем, по сведениям ИА REGNUM, в правоохранительных органах не считают, что новое уголовное дело - всего лишь "типовое" обнаружение оборотней в своих рядах, и считают факты, выявленные в процессе расследования, достаточно вескими для предъявления серьезного обвинения.