"Мы понимаем амбиции Азербайджана на роль дублера "политического центра" Южного Кавказа, поскольку "лавры" Грузии не дают ему покоя". Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM, заявил руководитель Управления информации и средств массовых коммуникаций при президенте Абхазии Кристиан Бжания, комментируя выступление президента Азербайджана Ильхама Алиева на саммите ГУАМ в Баку, относительно проблем урегулирования конфликтов на постсоветском пространстве.

По его словам, "кукольный театр-саммит ГУАМ, пустозвонные бакинские заявления должны, по идее авторов, привлечь внимание американских и других политических структур. Но для реальной политики они имеют такое же значение, как Самур (речка в Азербайджане,- прим. ред.) на глобальное потепление климата. На самом деле смешно предполагать, что кто-то всерьез будет рассуждать на тему "миротворческих сил ГУАМ", - отметил он, добапвив, что в медицине, здравоохранении есть устойчивое мнение: самолечение может привести пациента к смерти. Комментируя высказывание о том, что "сепаратистские регионы возглавляют преступные режимы" Бжания посчитал это странным. "Всего пару лет назад мы по телевизору наблюдали государственный переворот в Грузии.

Не так давно и в Баку власть перешла от одних к другим не через тернистый путь выборов. Слишком быстро все забывается", - отметил он и подчеркнул, что "преступные режимы управляют в Тбилиси и Баку" "Режимы, развязавшие войну против гражданского населения, учинившие этнические чистки, войска которых совершали массовые преступления против человечности - и в Абхазии, и в Южной Осетии, и в Нагорном Карабахе. Когда с санкции властей в Сумгаите устроили резню, ни в чем не повинных людей, этот город, как и сейчас, находился в Азербайджане", - заявил Кристиан Бжания. Он не считает, что грузинским и азербайджанским властям полезно употреблять термин "преступные режимы", поскольку "складывается впечатление, что они говорят о себе". Бжание также называл перспективы миротворческих сил ГУАМ, если они будут созданы - нулевыми если иметь в виду попытку их применения в урегулировании конфликтов на постсоветском пространстве и тем более в других конфликтных регионах. "Не тот уровень, не те силы, не те люди, которым можно доверить какое-нибудь серьезное дело", - резюмировал он.