В городе Гуково Ростовской области прошла церемония погребения праха капитана Алексея Брянцева, погибшего 22 августа 1944 года при освобождении Таллина. Как передает корреспондент ИА REGNUM, останки солдата торжественно перезахоронены на городском мемориале воинам-гуковчанам, погибшим в годы Великой Отечественной войны. В церемонии похорон приняли участие руководители администрации Ростовской области, Законодательного собрания, Северо-Кавказского военного округа (СКВО), военного комиссариата области, представители органов местного самоуправления г. Гуково, общественных и ветеранских организаций, курсанты военных училищ и казачьих учебных заведений, родственники солдата.

Как уже сообщалось ИА REGNUM, прах воина в ночь на 16 июня был доставлен из Таллина сыном Алексея Брянцева - Виктором Брянцевым, который принимал участие в генетической экспертизе по идентификации останков своего отца.

До 27 апреля этого года прах танкиста Алексея Брянцева покоился в Братской могиле на площади Тынисмяги эстонской столицы. После того, как правительство Эстонии, несмотря на протесты граждан, постановило разрушить могилы и перенести останки солдат вместе с памятником Советскому воину-освободителю на Военное кладбище Таллина, родные капитана Брянцева приняли решение перезахоронить его в России.

Как заявил корреспонденту ИА REGNUM Виктор Брянцев, первоначально он намеревался захоронить прах отца на городском кладбище, однако потом семьей было принято решение согласиться на захоронение у мемориала.

Виктор Брянцев в беседе с корреспондентом ИА REGNUM отметил, что эстонские власти вели себя по отношению к родным Алексея Брянцева очень корректно и без задержек оформили все необходимые для передачи им останков солдата.

Что касается опыта общения с жителями Эстонии, Виктор Брянцев отметил: "мы везде встречали очень теплый и радушный прием. Жители Эстонии, независимо от национальности, в большинстве своем чтят память о воинах-освободителях, не случайно они до сих пор приходят на место, где стоял Бронзовый солдат. Уверен, что работа по сносу памятника - дело рук политиков, а не рядовых эстонцев.