Победитель архитектурного конкурса реконструкции петербургского аэропорта будет назван через два месяца

Санкт-Петербург, 8 июня 2007, 17:52 — REGNUM  Конкурсная комиссия, заседание которой состоялось сегодня, 8 июня, в Санкт-Петербурге, не смогла выбрать победителя архитектурного конкурса реконструкции петербургского аэропорта "Пулково", сообщает корреспондент ИА REGNUM.

По итогам заседания комиссии ее сопредседатель министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что конкурс решено разделить на два этапа. В настоящее время комиссия выбрала две компании, которые вышли полуфинал - это английская компания Grimshaw & Paetners Ltd и американская Owings&Merrill (SOM). В течение двух месяцев, по словам Левитина, пройдет вторая стадия конкурсных процедур и будет назван победитель. Министр транспорта рассказал, что две другие компании не прошли первую стадию конкурсных процедур, так как конкурсную комиссию не удовлетворила архитектурная составляющая их проектов, а также то, что они не смогли уложиться в поставленную в техническом задании сумму - 300 млн евро. Он пояснил, что два полуфиналиста будут в течение ближайших двух месяцев работать в контакте с конкурсной комиссией, которая будет высказывать по их проектам замечания.

Кроме того, Левитин отметил, что основная концепция, предложенная британской компанией, - "терминальный" вариант, в отличие от предпроектного предложения SOM, которое предполагает глубокое внедрение аэропорта и его инфраструктуры в городскую среду. Из этих принципиально разных проектов, как рассказал министр, конкурсной комиссии и предстоит выявить победителя.

Напомним, закрытый конкурс на разработку архитектурной концепции здания нового пассажирского терминала аэропорта "Пулково" и прилегающих к нему объектов инфраструктуры был объявлен в феврале 2006 года. Условия конкурса были определены аэропортом ФГУП "Аэропорт "Пулково" совместно с Hochtief Airport. В конкурсе принимают участие четыре архитектурных бюро - GMP, Grimshaw & Paetners Ltd, Skidmore, Owings&Merrill (SOM) и ЗАО "Земцов, Кондиайн и партнеры". На прошлой неделе архитектурные бюро - участники конкурса представили свои предпроектные разработки. Немецкая GMP назвала объем инвестиций в первую очередь (только в терминал) 360 млн евро (в целом до 2025 года вместе с Аэропорт-сити - 920 млн евро), российский участник - ЗАО "Земцов, Кондиайн и партнеры" - 316,6 млн евро, британская Grimshaw - 340,2 млн евро, американская SOM - 300 млн евро.

Аэропорт "Пулково" является третьим по величине аэропортом России (после аэропортов "Домодедово" и "Шереметьево") и крупнейшим на северо-западе страны. Пассажирообмен аэропорта составил в 2006 году 5 101 842 человека, что на 9,6% превышает аналогичный показатель 2005 года. В июне 2006 года правительство РФ приняло решение о приватизации ФГУП "Аэропорт "Пулково". 1 марта 2007 года госпредприятие "Аэропорт "Пулково" было преобразования в одноименное ОАО. Учредителем и собственником 100% акций ОАО "Аэропорт "Пулково" является Российская Федерация в лице федерального агентства по управлению федеральным имуществом.

Ожидается, что 100% акций аэропорта будут переданы Санкт-Петербургу. В обмен на акции Смольный обязался найти инвестора, который построит новый пассажирский терминал к 2011 году. Суммарный объем инвестиций в модернизацию петербургского аэропорта "Пулково" оценивается в 886 млн евро. В том числе 300 млн евро потребуется на строительство нового пассажирского терминала, 400 млн евро - реконструкция аэродрома, на строительство объектов вспомогательных служб - 50 млн. евро, парковки - 24 млн. евро, гостиницы и бизнес-центра - 44 млн евро, и еще 68 млн евро потребуется на строительство так называемого Аэропорт-сити (коммерческих торговых площадей и паркингов непосредственно перед аэропортом).

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.
×

Сброс пароля

E-mail *
Пароль *
Имя *
Фамилия
Регистрируясь, вы соглашаетесь с условиями
Положения о защите персональных данных
E-mail