Проблема с качеством учебников в России связана с коррупцией?

Москва, 29 мая 2007, 15:59 — REGNUM  Из-за отсутствия экспертизы, по данным Министерства образования и науки, 82% учебников в России содержат фактические ошибки, заявил 29 мая корреспонденту ИА REGNUM заместитель председателя Государственной думы РФ Владимир Катренко ("Единая Россия"). Учебники истории, убеждающие школьников в победе американцев во Второй мировой войне и построении Василием Шуйским в России начала XVII века правового государства, не критиковал только ленивый, считает Катренко.

Он также отметил, что если фактических ошибок в среднем на один учебник штуки три, то грамматических - 100-150. "Впору устраивать среди школьников олимпиаду на поиск и исправление описок, опечаток и словарных погрешностей, раз с этой задачей не справляются департаменты образования и Российская академия наук", - заявил депутат.

В свою очередь заместитель председателя комитета Госдумы по образованию и науке Валентина Иванова ("Единая Россия") отметила, что ситуацию с учебниками надо исправлять на уровне законодательства. Она напомнила, что председатель Госдумы Борис Грызлов считает необходимым внести поправки в законодательство в сфере образования с тем, чтобы все учебники, по которым учатся школьники имели грифы "рекомендовано" и "допущено к использованию Министерством образования и науки". "Соответствующие изменения уже готовятся", - заявила она.

Заместитель председателя комитета Госудмы по образованию и науке Алексей Чернышов (ЛДПР) считает, что изменения в законодательство вносить не нужно. "Эту процедуру можно прописать на уровне постановлений правительства. Закон может появиться, но я не вижу в этом необходимости", - заявил он. Проблему с качеством учебников он связывает с проявлениями коррупции. "Создалась, мягко сказать, непрозрачная, точнее коррупционная ситуация по подготовке и изданию учебников", - отметил он. По его словам, право на издание учебников узурпировала узкая группа лиц в министерстве и в академии. "Для ученика должен писать учитель", - полагает он.

Чернышов отметил, что практически ликвидирован федеральный экспертный совет по учебникам, где общественность еще могла высказать наболевшее. По его словам, в новый федеральный совет никто из депутатов не включен. "Учебники тиражируют ошибки, бездумно зазубренное, ученики воспроизводят на едином государственном экзамене (ЕГЭ). Кому это надо?", - возмущен депутат.

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по образованию и науке Олега Смолина (КПРФ), качество учебников должны контролировать Министерство образования и науки, Российская академия наук, Российская академия образования, педагоги, родители и сами ученики, таким образом, по его словам, идея поручить контроль двум академиям правильна наполовину. По мнению Смолина, изменить ситуацию с качеством учебников можно на законодательном уровне. Депутат напомнил, что с профильным комитетом Совета Федерации, издателями был подготовлен законопроект "Об издании учебной литературы и обеспечении ее доступности", правда, в 2005 г. он был провален, по словам депутата, правительство РФ пожалело 8 млрд. на эти цели.

В Совете Федерации 29 мая прошли парламентские слушания на тему "Роль и задачи государства в создании эффективной системы контроля за качеством учебников".

Если Вы заметите ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отослать информацию редактору.