В Санкт-Петербурге спущен на воду ледокол "Москва"
Санкт-Петербург, 25 мая, 2007, 14:36 — ИА Регнум. Петербургское ОАО "
Международный тендер на строительство двух многофункциональных дизель-электрических ледоколов Балтийский завод выиграл в конце 2004 года. Сумма контракта составляет 5 млрд рублей. Это первый дизель-электрический ледокол, который строится на отечественной верфи за последние 32 года - прежде Россия заказывала все неатомные ледоколы за рубежом.
После спуска судна на воду специалисты "Балтийского завода" произведут на нем достроечные работы и окончательный монтаж всех систем и механизмов. Ожидается, что осенью 2007 года ледокол отправится на ходовые испытания в Балтийском море, и уже до конца текущего года его передадут заказчику.
Линейный дизель-электрический ледокол представляет собой двухпалубное судно. Водоизмещение - около 10 тысяч тонн, длина - 116 метров, ширина - 26,5 метров, осадка - 8,5 метров, скорость хода на чистой воде - 17 узлов. Команда судна - 25 человек. Корпус ледокола рассчитан на толщину проходимого льда более 1 метра. Ледокол предназначен для провода крупнотоннажных танкеров шириной 40-50 метров, буксировки судов во льдах и на чистой воде, выполнения аварийно-спасательных работ и оказания помощи судам, борьбы с разливами нефти и химикатов в открытом море и тушения пожаров.
ОАО "Балтийский завод" - одно из крупнейших судостроительных предприятий России, специализирующееся на строительстве военных кораблей различного класса и ранга и судов с ядерными энергетическими установками. Основной акционер - ОПК, структура, которая управляет активами