"На сегодняшний день от экономической блокады потери Приднестровья составляют около 500 миллионов долларов. В случае если Молдавия с 1 июля введет новые ограничения, стоимость продукции предприятий Приднестровья возрастет в среднем на 20%, что сделает ее неконкурентоспособной на мировом рынке", - сообщили корреспонденту ИА REGNUM 24 мая в Министерстве экономики ПМР.

"В настоящее время правительство Молдавии предпринимает новые попытки заставить приднестровские предприятия растамаживать ввозимое сырье исключительно на молдавских терминалах. Что как минимум на 15 - 20% повысит стоимость продукции", отметил 24 мая в эфире Первого республиканского телеканала начальник отдела маркетинга завода "Литмаш" Руслан Португалов.

Португалов сказал: "Около 60% продукции предприятия, а это различные прессы и десяток модификаций машин для высокоточного литья, заказывают промышленники Российской Федерации, 30% - белорусы и украинцы, приблизительно 10% оборудования отгружается в страны Евросоюза. За последние 5 лет "Литмаш" начал тесное сотрудничество с Китаем и странами Южной Америки". "Если правительство Украины вслед за Молдавией не будет вводить дополнительных ограничений, то коренных изменений в работе предприятия не произойдет. Но это будет зависеть от того, объединят свои усилия правительства Молдавии и Украины или нет", - отметил Руслан Португалов.

Как уже сообщало ИА REGNUM, с 1 июля 2007 года, в соответствии с постановлениями правительства Молдавии, экономическим агентам Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) для получения сертификата на вывоз готовой продукции необходимо будет оформлять в Молдавии документы на импорт сырья, которое используется при изготовлении данной продукции, и представлять их в Кишиневе.

Напомним, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. 8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд №65/66 "Москва - Кишинев".