Дочь убитого 20 мая лидера партии "XXI век - Язык, Отечество, Вера" Гурама Шарадзе - Русудан Шарадзе в прямом эфире программы "Открытый эфир" телекомпании "Имеди" заявила, что на мобильный телефон ее отца, находившийся после убийства у следственных органов МВД, приходят SMS-сообщения злорадного характера, - передает корреспондент ИА REGNUM. "Вечером 22 мая я пришла к следователю Заалу Гургенидзе забрать личные вещи покойного - как член семьи. Мы сделали опись передаваемых вещей, дошли до мобильного телефона, и обнаружилось, что все эти дни из-за заряженного аккумулятора он продолжал оставаться включенным. Вдруг на телефон пришло два SMS-сообщения. Я зачитаю их содержание, которое переписала в точности. "Естественно это было политическое убийство. Фашист он был, и потому его прибили", - это первое. "Похороните рядом с Муссолини этого разложившегося", - это второе.

"Заал Гургенидзе пригласил в кабинет заместителя главы управления криминальной полиции Малхаза Бохуа и, в его присутствии, а также в присутствии одного из моих родственников, пришло еще одно SMS-сообщение - "Такое ожидает всех фашистов. Во всем этом вините только себя, вы - гниль и людоеды". По просьбе представителей правоохранительных органов я оставила им телефон моего отца. Вы видите, его идеологические убийцы не насытились даже его кровью, пятью выпущенными в него пулями. Разве можно в этих условиях говорить о простом - криминальном характере убийства?!", - заявила Русудан Шарадзе. Она предположила, что автором этих сообщений может быть некий Каросанидзе - "сотрудник фонда Сороса, этот маньяк", который летом 2002 года, "хакерски, через сеть "Магти", разослал на телефоны Гурама Шарадзе и его близких SMS-сообщение "Смерть Гураму Шарадзе". Тогда его личность была установлена в ходе следствия, и над ним состоялся судебный процесс, на котором Русудан Шарадзе выступала в качестве свидетеля.

Русудан Шарадзе в очередной раз заявила, что ее семья не сомневается в том, что убийство ее отца "было политическим, и больше ничего". По ее словам, хотя при новых властях ее отец не был столь влиятельной фигурой, как прежде, что, по ее мнению, объясняется отсутствием трибуны, но были силы, которые "не переносили его физически", которые и организовали его убийство. Она выразила уверенность в том, что это убийство "в сегодняшней Грузии останется не расследованным". Что касается обвиняемого в убийстве Гиоргия Баратели, то, по ее словам, если в Гурама Шарадзе стрелял и он, в чем она сильно сомневается, поскольку выстрелы были сделаны профессиональным убийцей, то он был лишь исполнителем.

Русудан Шарадзе еще раз подчеркнула, что ее семья "объявила бойкот следствию и судебному процессу", поскольку уверена в том, что "действительные обстоятельства убийства установлены не будут", и "все это закончится, как они (лица, ведущие следствие - ИА REGNUM) того пожелают". "У нас уже есть печальный прецедент не расследованного убийства - моего брата Лаши, у которого вообще не было врагов. В него, спавшего в собственной кровати, выстрелили в лоб, потом сбоку положили пистолет, накрыли его одеялом, а потом сразу же состоялась пресс-конференция и было сказано, что это было самоубийство. Тогда мой отец был жив, занимал большую должность, но для расследования обстоятельств смерти своего сына ничего сделать не смог. Да, это произошло в период правления Шеварднадзе, но с тех пор ни криминогенная ситуация, ни качество следствия, ни демократия вперед не пошли", - заявила она.

Русудан Шарадзе также не исключила, что одна из причин произошедшего убийства может крыться в возможных планах властей относительно поместья Левиль в окрестностях Парижа, которое являлось собственностью членов первого правительства демократической Грузии во главе с Ноэ Жордания, и которое Совет попечителей Левиля решил в конце 2004 года передать грузинскому государству. Русудан Шарадзе заявила, что ходят упорные слухи, что власти намереваются продать это поместье в частные руки, с тем, чтобы владелец за ним присматривал, что ее отец, исходя из его жизненной позиции, был бы категорически против такого решения, и что если эти слухи окажутся истиной, то тогда эта версия будет выглядеть очень реальной.

Общественный и политический деятель 66-летний Гурам Шарадзе был убит 20 мая, около 20 часов вечера, в центре Тбилиси - перед офисом компании "Алдаги" на проспекте Меликишвили несколькими выстрелами из огнестрельного оружия. В убийстве Шарадзе обвиняется 29-летний Гиорги Баратели, который был задержан сотрудниками патрульной полиции "по горячим следам", и который уже дал признательные показания. 21 мая Тбилисский городской суд приговорил его к двухмесячному предварительному заключению. Ему предъявлены обвинения в умышленном убийстве с отягчающими обстоятельствами и незаконном ношении оружия. Мотив убийства пока не называется. Зять Гурама Шарадзе Темур Гогидзе заявлял журналистам, что Гиорги Баратели, оставшись сиротой, на протяжении ряда лет находился под опекой Гурама Шарадзе, но последние несколько лет - после конфликта между ними, общения они не поддерживали. Русудан Шарадзе в беседе с журналистами опровергла информацию об опеке, заявив, что с Гиоргием Баратели на протяжении ряда лет дружил ее брат - Гиорги Шарадзе, который вместе с бывшим тогда главой студии "Аудиенция" Кокой Кандиашвили "вытащил его из тюрьмы" и устроил работать на эту студию оператором. Вместе с тем, она подтвердила информацию относительно того, что последние восемь лет никаких контактов с Гиоргием Баратели члены ее семьи не поддерживали. Похороны Гурама Шарадзе состоятся 24 мая. 23 мая его тело будет перенесено в Кашветскую церковь, где пройдет траурная панихида.