Кишинев заявляет, что "различного рода спекуляции о новом витке экономической блокады Приднестровья являются намеренной провокацией, имеющей цель дезинформировать не только бизнес Приднестровья, но и руководство ряда государств". С таким заявлением выступило 18 мая Министерство реинтеграции Молдавии, передает корреспондент ИА REGNUM. В документе отмечается, что выдача уполномоченными органами Молдавии сертификатов происхождения предприятиям Приднестровья предусматривает определённые обязательства, как двусторонние, так и многосторонние, перед ЕС, СНГ, другими странами и организациями, относительно контроля за происхождением товаров. "Данные обязательства предполагают осуществление эффективных мер в целях предупреждения реэкспорта и контрабанды товаров", - говорится в заявлении.

Авторы документа особо отмечают, что экономические агенты левобережья, независимо от формы регистрации (постоянной либо временной), пользуются теми же правами и возможностями, что и остальные предприятия Молдавии, и при этом освобождены от уплаты каких-либо платежей и налогов в государственный бюджет Республики Молдова, осуществляя отчисления лишь в бюджет Приднестровья. "Успешная деятельность предприятий левобережья и постоянный рост экспорта из региона свидетельствуют об эффективности существующего механизма осуществления экспортно-импортных операций. В этой связи, несмотря на различного рода провокации, правительство РМ гарантирует предприятиям левобережья сохранение справедливых и транспарентных правил осуществления легальной внешней торговли", - говорится в заявлении.

Министерство реинтеграции Молдавии также обращает внимание администрации Тирасполя на деятельность сомнительных транспортных фирм, которые "наносят ущерб бюджету региона в размере миллионов долларов". "Устранение этих теневых схем, которые используются под лозунгами "борьбы с транспортной блокадой", позволит восстановить нормальное железнодорожное сообщение на всей территории Молдовы, в том числе через Приднестровье, на благо рядовых граждан и экономических агентов, возобновить отчисления в бюджет региона, а также позволит вернуть работу почти 3000 человек, оставшихся без рабочих мест после силового захвата имущества ГП "Железная дорога Молдовы" в 2004 г.", - отмечается в заявлении молдавского министерства.

Как уже сообщало ИА REGNUM, с 1 июля 2007 года, в соответствии с постановлениями правительства Молдавии, экономическим агентам Приднестровской Молдавской Республики (ПМР) для получения сертификата на вывоз готовой продукции необходимо будет оформлять в Молдавии документы на импорт сырья, которое используется при изготовлении данной продукции, и представлять их в Кишиневе.

Также напоминаем, что, в соответствии с молдавско-украинским межправительственным соглашением, 3 марта 2006 года были введены новые правила прохождения грузов через молдавско-украинскую границу. Украинские таможенные посты, находящиеся на границе Украины и Приднестровья, прекратили пропускать грузы, оформленные приднестровской таможней. Вечером 4 марта 2006 года грузовое и пассажирское железнодорожное движение через Приднестровье было полностью остановлено. Таким образом, украинская сторона стала пропускать приднестровские грузы только в том случае, если они оформлены молдавской таможней. В результате введения нового таможенного режима резко уменьшился экспорт товаров из Приднестровья, предприятия республики сократили выпуск продукции, начали терпеть убытки и прекратили отчислять денежные средства в республиканский и местные бюджеты. Приднестровская сторона расценила действия Украины и Молдавии как экономическую блокаду.

8 декабря 2006 года руководители транспортных ведомств России, Украины и Молдавии подписали протокол о возобновлении движения пассажирских поездов между Россией и Молдавией через приднестровский участок железной дороги. 16 декабря 2006 года в Тирасполь прибыл первый за 9 месяцев пассажирский поезд № 65/66 "Москва - Кишинев".