Аэропорт Иркутска планируется включить в число 12 базовых аэропортов федерального значения. Как сообщили корреспонденту ИА REGNUM 14 мая в пресс-службе ФГУП "Аэропорт "Иркутск", об этом заявил исполняющий обязанности генерального директора предприятия Павел Халин по итогам совещания в Росавиации, на котором обсуждалась Концепции развития аэродромной (аэропортовой) сети гражданской авиации России в 2008-2020 гг. По словам Павла Халина, согласно концепции, 12 основным аэропортам федерального значения планируется отдавать приоритет в вопросах финансовой поддержки. На основе этих аэропортов будет вестись развитие транспортной стратегии страны. "В число базовых аэропортов планируют включить и аэропорт Иркутска", - отметил Павел Халин.

Также во время расширенного совещания представители аэропортов смогли поделиться с главой Росавиации Евгением Бачуриным насущными проблемами. В том числе поднимался и вопрос, связанный с выплатой земельного налога. Участники совещания приняли решение о необходимости обратиться с письмами по данному вопросу в Министерство транспорта и в Правительство РФ.

Как уже сообщало ИА REGNUM, 13 апреля коллектив ФГУП "Аэропорт "Иркутск" распространил официальное заявление, в котором выразил серьезную озабоченность дальнейшей судьбой предприятия. Как заявили администрация и работники предприятия, причиной кризиса может стать "непомерный" земельный налог, который, в соответствии с законодательными нормами, с 1 января 2006 года ранее освобожденные предприятия и организации гражданской авиации, владеющие аэродромами и аэропортами, должны выплачивать в полном объеме. В 2006 году ФГУП "Аэропорт Иркутск" должен был внести в городской бюджет в качестве налога на землю 76 млн рублей. Предприятию удалось выплатить лишь 36 млн рублей, еще 40 млн рублей осталось в качестве долга, на который уже начислены штрафы в размере восьми млн рублей. Как отмечалось в заявлении, администрация предприятия в течение 2006 года неоднократно обращалась в администрацию города Иркутска и городскую думу с просьбой рассмотреть вопрос о снижении ставки земельного налога для земель, находящихся в режимной зоне аэропорта, в пределах, допустимых действующим законодательством. Приемлемой для себя администрация аэропорта посчитала ставку в 0,3% от кадастровой стоимости земли. Однако, понимания с городскими властями достичь не удалось. С началом 2007 года переписка с мэрий была возобновлена, поскольку обязательства иркутского аэропорта по выплате земельного налога выросли еще на 76 млн рублей.