В 2007 году на Волгоградском отделении Приволжской железной дороги на развитие инфраструктуры на направлении Кузбасс - Азово-Черноморский узел будет затрачено около 1 млрд рублей, сообщили корреспонденту ИА REGNUM в службе по связям с общественностью Приволжской магистрали.

В апреле текущего года продолжено строительство двухпутной вставки на перегоне Умет-Камышинский - Лебяжье протяженностью 10,6 км.

Перегон Умет-Камышинский - Лебяжье является составной частью направления Громово - Сенная - Саратов - Волгоград, на которое приходится 35% грузооборота Приволжской железной дороги. Ввод в эксплуатацию двухпутной вставки на данном направлении позволит повысить пропускную способность участка Умет-Камышинский - Лебяжье до 160 пар поездов в сутки и увеличить участковую скорость на 8 км/ч на данном участке и на 0,3 км/ч в целом по отделению.

В 2007 году начались проектно-сметные изыскательские работы по строительству вторых путей на участках Гремячая - Котельниково и Чилеково - Гнилоаксайская. В 2008 году планируется начать строительство второго пути на данном участке с последующим закрытием разъезда 140 км и станции Курмоярский.

В рамках строительства вторых путей на участке Саратов - Петров Вал продолжается реконструкция на станции Петров Вал Волгоградского отделения. В настоящий момент ведутся работы по укладке четырех электрифицированных путей в транзитном парке и оборудование стрелок системами электрообогрева. Это позволит увеличить пропускную способность станции и обеспечить безопасной пропуск длинносоставных поездов, отметили в пресс-службе.

В пресс-службе Приволжской магистрали также добавили, что согласно прогнозам ГипротрансТЭИ, перспективные размеры грузового движения на подходах к Северо-Кавказкому региону увеличатся к 2010 году в 1,4 раза. Для обеспечения постоянно растущих перевозок нефтегрузов в порты Азово-Черноморского бассейна разработан проект по увеличению пропускной мощности участков Волжской Рокады: Саратов - Петров Вал, Сызрань - Сенная, М. Горького - Котольниково. В рамках этого проекта на Волгоградском отделении уже началась эксплуатация вторых перегонных путей на участках Мучной - Умет-Камышинский, Мучной - Семеновский, Семеновский - Овражная.