Возложение премьер-министром Эстонии Андрусом Ансипом, министром обороны Яаком Аавиксоо и министром народонаселения Урве Пало цветов к монументу "Бронзовый солдат" на Военном кладбище в Таллине стало первым подобным жестом со стороны эстонских властей за все время эстонской государственности. Этот факт признал ИА REGNUM сегодня, 8 мая один из активных противников памятника Юри Лийм. Тем не менее, он поддержал инициативу правительства по возложению цветов, "продемонстрировавшего добрую волю", и заявил, что "никогда не выступал против памятника, а лишь против его присутствия на одной из центральных площадей Таллина". Перенос монумента на Военное кладбище он оценил как удовлетворяющее его решение.

Лийм сообщил ИА REGNUM, что согласен с утверждением президента Эстонии Тоомаса Хендрика Ильвеса о том, что с переносом памятника "история "Бронзового солдата" закончена", но лишь в том, что касается эстонцев. По его мнению, "история эта не закончена, и связано это с позицией русского населения Эстонии". Он считает, что двум крупнейшим общинам страны нужно "договариваться и искать общий язык". Лийм подчеркнул, что не связывает русских Эстонии с Россией и считает их жителями Эстонии.

Лийм сообщил ИА REGNUM, что не планирует проведение 9 мая обещанной ранее уличной информационной выставки со стендами о судьбе Эстонии в период 1940-1991 годов, так как в период до 11 мая полицией запрещены любые массовые мероприятия, но уверен, что при первой возможности он такое мероприятие проведет. Лийм подчеркнул, что не считает свое мероприятие пропагандистским, а преследующим попытку познакомить жителей и гостей Таллина с его взглядом на историю Эстонии.

Напомним, публичные действия Лийма во время празднования жителями Таллина у памятника "Бронзового солдата" Дня Победы 9 мая 2006 года спровоцировали появление законопроектов, направленных на демонтаж "Бронзового солдата" с его прежнего месторасположения. Вместе с другими национал-радикалами он участвовал в акциях протеста у памятника в мае-июне 2006 года. 3 сентября 2006 года он был приговорен Харьюским уездным судом к штрафу в 25 тысяч крон (около 50 тыс. рублей) за публичные призывы к физическому уничтожению памятника.