"После российского эмбарго, к счастью, экспорт грузинского вина в другие страны начал расти", - заявила по итогам форума вина и виноделия в Ереване заместитель министра сельского хозяйства Грузии Лили Бегиашвили. Как передает корреспондент ИА REGNUM, по словам замминистра, это очень хорошая тенденция, поскольку политика грузинского государства направлена на диверсификацию экспортных рынков.

"На сегодняшний день растет экспорт в США, в страны Западной Европы, и на Украину. К сожалению, в Армению мало экспортируется грузинское вино, однако, возможно, вскоре на армянский рынок поступят хорошие сорта сухого грузинского вина", - заметила она, добавив, что и в самой Грузии если и есть армянское вино, то очень мало, тогда как коньяк довольно весомо представлен на алкогольном рынке Грузии. Отвечая на вопрос, закупает ли Грузия у Армении виноград, Лили Бегиашвили заметила, что для приготовления грузинского вина законом запрещено использование винограда из других стран. "Следовательно, Грузия не закупает армянский виноград, более того, была замечена тенденция закупа грузинского винограда Арменией и Азербайджаном", - заявила она.

Между тем президент Союза энологов Молдавии Георгий Арпентин заметил, что в 2006 г. экспорт молдавского вина в Россию сократился в 5,3 раза, а теперь и вовсе на нулевом уровне. "Между тем, основными потребителями молдавского вина были и остаются Украина, Белоруссия, Казахстан и Киргизия. После эмбарго России увеличился экспорт в европейские страны. Так, в Румынию экспортировано в два раза больше вина, чем до эмбарго. На втором месте по объему экспорта молдавского занимает Польша, далее идут Германия, Чехия и страны Прибалтики. Как и Грузия мы рассматриваем эмбарго России, как возможность поиска новых альтернативных рынков", - заметил он.

В свою очередь президент Ассоциации виноделов Армении Аваг Арутюнян отметил, что российское эмбарго никоим образом не повлияло на экспорт армянских вин. "Армения не может занять нишу молдавских и грузинских вин. У нас винограда еле хватает для изготовления коньяка, а коньяк - более рентабельный продукт", - отметил он. "Если до эмбарго Грузия экспортировала в Россию 40 млн. бутылок в год, то Армения экспортировала около 800 тыс. бутылок. Мощность потенциала Армении максимум может быть 3-4 млн. бутылок в год. Наши основные партнеры - это армянская диаспора, которая пьет армянское вино вне зависимости от эмбарго", - подчеркнул он.