"От появления второй линии Волго-Донского канала выиграют все государства, расположенные вокруг Каспийского моря. Просто у Азербайджана выигрыш будет не так заметен, как у других стран указанного региона". Об этом в беседе с корреспондентом ИА REGNUM заявил главный редактор финансово-аналитической газеты "Деньги" Рауф Раджабов, комментируя предложение президента России Владимира Путина о строительстве новой линии Волго-Донского канала, который превратит прикаспийские страны в морские державы.

По его словам, другое дело, если бы этот проект был претворен в жизнь лет 10 назад. А сегодня у страны есть возможность доставки нефти, нефтепродуктов и газа благодаря трубопроводам из Баку в Джейхан (Турция) и Эрзерум (Турция), а также прямо в Средиземное море. В ближайшем будущем вступит в строй и ж/д Баку-Тбилиси-Ахалкалаки-Карс, после чего через Средиземное море можно будет отправлять промышленную и сельскохозяйственную продукцию Азербайджана, заметил эксперт. "То есть новая линия канал, как еще один путь диверсификации, нашей стране, безусловно, полезна. Но она не является стратегической, жизненно важной. Стране, имеющей доступ к Средиземному морю, выход к Черному морю, если и не шаг назад, то во всяком случае не принципиален. Гипотетически в будущем может оказаться в выигрыше Армения, которая сегодня находится в стороне как от региональных проектов, так и таких как Трасека, Шелковый путь. А линия Кавказ - Поти не может явиться заменой потерянного и выглядит как частичная компенсация", - резюмировал Раджабов.